• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Суббота, 6 декабря 2025 г.
  • Вход
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Как ускорить прогрев салона автомобиля зимой?

Миасский Рабочий
Вторник, 22 ноября 2022 г.
в рубрике АвтоНьюс

В этом поможет грамотная стратегия прогрева автомобиля.

С наступлением сильных морозов, когда отопители автомобилей могут уже не справляться со своей задачей, каждый задумается о том, как ускорить прогрев машины. Рассматри­ваем возможные приемы и техниче­ские средства ускоренной «разморозки» автомобиля и разбираем, какие из них эффективны, а какие могут быть опасными.

Источники тепла для салона автомобиля

Если автомобиль не провел ночь в теплом гараже или подключенным к внешней розетке, то источников тепла, способных нагреть салон до комфортной температуры, всего два — работающий двигатель, который не только сам выделяет тепло, но и при помощи генератора питает энергией допол­нитель­ные электро­нагрева­тель­ные устройства, а также водитель и его пассажиры. Понятно, что согреть салон машины только своим теплом водителю сложно, к тому же вместе с теплом выделяется много влаги, оседающей на холодных поверхностях, из-за чего стекла в авто­мобиле быстро обмерзают изнутри.

Бывалые водители знают, что, если «печка» отказала зимой, един­ственный способ доехать до места, сохранив нормальный обзор, — это открыть настежь окна, чтобы температура в салоне была как на улице. А это значит, главный источник тепла — все-таки двигатель. И чтобы быстро нагреть салон, пишет auto.ru, нужно максимально эффективно использовать его энергию, миними­зировав при этом любые потери тепла.

Три фазы нагрева мотора

Итак, двигатель после ночной стоянки завелся и работает. Проблема в том, что современные моторы, особенно с непосред­ственным впрыском и турбо­наддувом, сегодня достигли такой эффектив­ности, что на низких оборотах почти не выделяют «лишнего» тепла. Перед инженерами сейчас стоит не столько проблема охлаждения моторов, сколько ускоренного нагрева до рабочей температуры в холодную погоду — так появляются управляемые электроникой термостаты, раздель­ные контуры охлаждения для ГБЦ и блока цилиндров, автоматиче­ские жалюзи перед радиаторами… Некоторые турбо­дизели, работая на холостых, зимой уже вообще не способны выйти на рабочий режим при отсут­ствии специального догревателя в системе охлаждения.

Ситуация усугубляется, когда заходит речь о турбомоторах малого рабочего объема. При меньших размерах «топки» они по весу сравнимы со старыми двигателями большого объема — за счет разно­образного навесного оборудо­вания. И вся эта масса металла неизбежно забирает тепло, рассеивая его в воздух. Поэтому на Крайнем Севере зимой водители укрывают двигатели тепло­изолирующими «попонами». Но даже у самых «холодных» моторов время прогрева можно сократить в несколько раз. Для этого нужно… дать им работу. А сам процесс нагрева необходимо проводить в три фазы.

Первая фаза. Дайте заведенному двигателю «для разминки» поработать на холостых оборотах минуту-другую. Этого времени достаточно, чтобы он прокачал по каналам загустев­шее масло, пошевелил заслонками, проверил работу датчиков. В совре­менном моторе хорошим индикатором будет падение оборотов холостого хода — когда управляющая электроника пере­ключается из «пост­стартового» режима в обычный.

Вторая фаза. Не ждите момента, когда указатель темпера­туры охлаждающей жидкости поползет вверх. Осторожно, без повышенных нагрузок, начинайте движение на первой передаче, оборотах ниже средних и близкой к пешеходной скорости. Заведите привычку в холодную погоду уезжать с парковки почти сразу, но каким-нибудь удлиненным путем — и увидите, что в таком «ползущем» темпе езды мотор разогрева­ется гораздо быстрее, чем на неподвижно стоящем авто. Такая тактика полезнее и для других агрегатов машины — коробки передач, трансмиссии, амортиза­торов, которые на стоянке не прогреваются вовсе, а здесь начнут свою работу в щадящем режиме. И это еще один аргумент против того, чтобы вместо медленного движения просто газовать стоя на месте. Мотору от этого хорошо не будет. Он должен производить работу, а сами по себе повышенные обороты нагрузкой не являются и только ускоряют износ деталей.

Третья фаза. Она начинается, когда стрелка температуры двигателя сдвигается с места. Многие авто­любители понимают это как сигнал к езде с привычной скоростью. Но знайте, что разогнавшись до 60 или 90 км/ч, вы подставите еще холодный автомобиль (и полу­теплый двигатель) под сильный встречный поток морозного воздуха. Поэтому значитель­ная часть тепла, которая могла пойти как раз на догрев салона, будет «сброшена» в окружающее пространство. Лучше постарайтесь еще несколько минут двигаться на скорости не более 40–50 км/ч. Тем более, что датчик температуры обычно устанавли­вается в самом «горячем» месте системы охлаждения, а целиком мотор прогревается заметно дольше, чем показывает указатель.

Как ускорить прогрев салона?

Холодный двигатель не способен согреть своим теплом водителя и пассажиров, но повышать температуру в салоне стоит задолго до того, как мотор выйдет на рабочий режим. Если он завелся легко и быстро, аккуму­лятор не успел серьезно разрядиться, и генератор быстро восполнит его запасы энергии. А значит, с помощью генератора двигатель во второй фазе прогрева можно нагрузить с допол­нительной пользой. Активируйте имеющиеся в автомобиле электро­подогревы — сидений (даже тех, на которых некому будет сидеть), руля, стекол. Надо помнить, что все эти дает большую нагрузку на генератор, поэтому стоит определиться с приоритетами. Что вам важнее: собственный комфорт и здоровье или надёжность автомобиля?

После запуска нелишне переключить на повышенные обороты и вентилятор отопителя, направив воздух из него на стекла. Это поможет избежать их обмерзания на ходу и они будут нагреваться постепенно и за счет этого более равномерно — так можно избежать появления трещин на лобовом стекле из-за перепада температур.

Только вместе с вентилятором включите и режим рециркуляции, чтобы «печке» не пришлось нагревать все новые порции забортного воздуха. Все эти действия помогут климатиче­ской системе «подготовиться» — и по мере нагрева двигателя она сможет эффективно прогреть салон.

Этот совет не распространя­ется на авто­мобили с электрическими догревате­лями воздуха (они работают подобно фену), которые штатно устанав­ливают в системах отопления многих крупных внедорож­ников или на версии моделей с «холодными» дизель­ными двигате­лями. Там, как правило, теплый воздух из воздухо­водов начинает поступать сразу, а у климат-контроля есть либо специаль­ный режим интен­сивного прогрева салона, либо эта функция вообще включается автомати­чески по фактической температуре.

В любом случае, перед выездом на «большую» дорогу климатиче­скую систему нужно перевести в штатный режим – при рециркуляции дыхание водителя и пассажиров быстро повысит влажность в салоне, что грозит запотева­нием или обмерза­нием стекол.

Что еще поможет согреться

Далеко не во всех автомо­билях есть подогрев сидений, догрева­тели воздуха и даже рециркуляция. И вот допол­нитель­ные способы более быстрого достижения комфортной температуры.

  • Встроенный подогрев кресел можно установить допол­нительно — есть фирмы, занимающиеся такими доработками. Или просто приобрести отдельные «грелки» на сиденья, используя их только в холодный сезон. Они также выпуска­ются в виде ковриков на задний диван или как опрятные чехлы на сиденья.
  • Встречаются в продаже портативные автомобильные тепло­вентиля­торы, которые можно запитать от прикури­вателя. Можно найти надежную конструкцию с продуманным крепле­нием и мощностью не более 200–300 Ватт. В противном случае их использо­вание связано с риском для электро­системы и автомобиля в целом — если в устройстве что-то пере­греется, оплавится или «замкнет». Так и до пожара недолго…
  • Немало в магазинах и электрических подогрева­телей, которые «врезаются» в штатную систему отопления. Они намного эффективнее воздушных вентиля­торов, но однозначно рекомен­довать их нельзя. Такие устройства должны быть качественно сделаны, а также требуют грамотного монтажа и регулярной проверки. В противном случае они могут стать, как минимум, причиной ускоренной разрядки аккуму­лятора. Ну и о проблемах с гарантией на автомобиль при установке такого догревателя забывать не стоит.
  • Самое простые и народные средства тепло­сбережения — всевоз­можные заслонки на радиатор и «одеяла» для двигателя. Первые препят­ствуют обдуву мотора холодным воздухом, вторые призваны сохранять его тепло при работе и после поездки. Но тут нужно понимать, что их применение оправдано только в очень сильные холода. При более высоких температурах нарушение обдува силового агрегата может привести к локальному перегреву отдельных его компонентов.
  • Прием, широко применяемый в Сибири и на Крайнем Севере, — двойные стекла и допол­нитель­ные уплотнители дверей. Сами по себе они не греют, но позволяют лучше сохранять тепло. Благодаря двойному остеклению окна не обмер­зают. Но осуществлять столь сложный и затратный комплекс мер из-за нескольких реально холодных дней в году вряд ли стоит. А вот банальное тепло­изолирующее остекление хоть и не так эффективно, но тоже работает — не только снижая нагрев интерьера летом, но и его остывание зимой, за счет отражения потоков тепла обратно в салон. Не отказы­вайтесь от такой опции, если она есть при покупке автомобиля.

Ощущение тепла зависит и от вашего умения правильно одеваться. Многие даже в сильный мороз садятся за руль в легкой курточке, а затем полчаса жарятся на подогреве в кресле, ожидая момента, когда автомобиль начнет баловать приятной атмосферой. Не повторяйте этой ошибки, которая грозит еще и различными заболева­ниями и осложне­ниями. Одевайтесь по погоде, во все теплое. Но после того, как салон нагреется, хотя бы частично, можно снять верхнюю одежду, бросить ее на второй ряд и вернуться за руль. Кресло от тесного и теплого контакта быстро прогреется — и ехать дальше будет комфортно. А если вашему примеру последуют и пассажиры, то даже большой салон минивэна станет намного уютнее от человеческого тепла.

Оборудование, которое прогреет автомобиль заранее

Всем вышеописанным методам есть радикальная альтер­натива. При современном развитии техники необяза­тельно мёрзнуть в остывшей машине — её можно подготовить к поездке заранее, прогрев и двигатель, и салон. В скандинав­ских странах на многих уличных парковках сделаны специаль­ные розетки, к которым можно подключать авто­мобили с электриче­скими подогрева­телями, встроенными прямо в систему охлаждения. Несложная электроника включит нагрев по таймеру или датчику температуры, чтобы к моменту прихода водителя двигатель был уже тёплым. Машины с тянущи­мися из-под капотов проводами встречаются и на севере России. Но это обычно плод творчества отдельных автолю­бителей-умельцев.

Тот же эффект может быть достигнут установкой на авто­мобиль автономного подогрева­теля, который работает на моторном топливе. Его можно включить дистанционно или запрограмми­ровать по таймеру. Расход бензина или солярки, конечно, увеличи­вается. Она умеет работать и парал­лельно с мотором, помогая ему быстрее достичь рабочей температуры. Важно только выбрать качественный агрегат авторитетной марки и правильно его установить. Случаев, когда пренебреже­ние этими правилами приводило к поломке, а то и к пожару, тоже немало.

Самым распространённым средством превентивного прогрева автомобиля в России стал автозапуск, когда электроника само­стоятельно заводит двигатель и тот работает до прихода водителя. Способ не самый экологичный и экономичный: тот же автономный подогреватель расходует топлива меньше, чем работающий вхолостую мотор, и меньше вредит окружающей среде. Да и по эффектив­ности (скорости прогрева машины), как показывают тесты, автозапуск проигры­вает. Однако реализовать его дешевле и проще, чем устанавливать под капот дополнительный агрегат.

Все перечисленные способы не отменяют и действий по допол­нительной тепло­изоляции салона и, при необходимости, двигателя. Не стоит пренебрегать периодиче­ской диагностикой как отопления, так и системы охлаждения мотора. Все ваши дополни­тель­ные усилия по ускорению прогрева автомобиля может свести на нет один неисправный термостат. Равно как и какой-нибудь датчик, неработающая заслонка в климати­ческой установке или банальный засор.

Итак, совсем коротко:

  • Если салон автомобиля после запуска мотора при минус 20–25 градусов по Цельсию разогревается до комфортной температуры слишком медленно (более 30 минут), то в первую очередь надо наведаться в автосервис, чтобы проверить исправность отопителя и системы охлаждения.
  • Если вы обладаете автомобилем с современным двигателем, особенно малого объёма, то привычный прогрев на стоянке не даст быстрого эффекта. Завели мотор, постояли на месте минуту-две (лучше в «драйве», чтобы разогнать масло не только в двигателе, но и в АКПП), и можно аккуратно трогаться. Медленное движение на первых километрах сократит время разогрева мотора примерно вдвое.
  • Чтобы ускорить прогрев салона, следует после пуска двигателя включить все имеющиеся электрические обогревы, а систему вентиляции оставить на несколько минут в режиме рециркуляции, чтобы прогреваемый печкой воздух не покидал салон. После начала поездки надо сделать обратное: ненужные потребители выключить, а климат-контроль вернуть в нормальный режим.
  • Подогревающие накидки, коврики, салонные тепловентиляторы и прочие технические средства хороши лишь как полумеры. Если надо решить проблему прогрева салона кардинально, то стоит озаботиться установкой автономного обогрева­теля с таймером и (или) дистанци­онным управле­нием. Но это должны сделать компетентные специ­алисты. Более дешёвое, но менее эффективное решение – сигнали­зация с автозапуском.
  • Наконец, самое простое правило: правильно одевайтесь для зимней езды. Не стоит надеяться на «печку» в автомо­биле, выскакивая из дома в лёгкой одежде — это чревато как минимум простудой. С другой стороны, управлять автомо­билем в варежках, толстой шубе и валенках может быть ещё опаснее. Поэтому как только в салоне начнёт теплеть, снимайте верхнюю одежду, стесняющую движения.

Хештеги: автозимасалон

Похожие темы

Оттепели и резкие морозы: какой будет предстоящая зима?

14.11.2025
«Снежная карусель» закружила маленьких миасцев на центральной площади

«Снежная карусель» закружила маленьких миасцев на центральной площади

08.01.2025
Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Популярное сегодня

  • следы, зима, снег, голубьСнег накроет Челябинкую область 05.12.2025 В Миассе осадков не ожидается.
  • ЖКХ свет вода газКоммунальная сводка на 1 декабря 30.11.2025 Плановые работы.
  • тучи, небо, Миасс, дом, Комарово,До минус 9 градусов ожидается в Челябинской области 04.12.2025 В Миассе будет пасмурно.
  • Почему болит спина?Почему болит спина? 05.12.2025 Боль в спине — проблема, с которой сталкивается огромное количество…
  • следы, зима, снег, голубьДождь и снег накроют Челябинскую область 29.11.2025 В Миассе осадков не ожидается. 

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить