Настоящие банковские сотрудники звонят клиентам в пяти случаях.
Звонками от мошенников сейчас мало кого можно удивить. И кажется, что отличить настоящих менеджеров от жуликов не так просто. Однако есть только пять случаев, сообщили «АиФ» в Банке России, когда сотрудники банка звонят клиентам по-настоящему:
- по вопросам, связанным с задолженностью по кредиту;
- по вопросам, касающимся ранее заключенных договоров: например, чтобы согласовать изменения тарифов на обслуживание счетов или уведомить о скором истечении срока вклада;
- с предложениями финансовых продуктов и услуг;
- с опросами о качестве обслуживания;
- если есть подозрения, что мошенники получили доступ к счету клиента.
Может банк общаться с клиентами и другими способами: например, по электронной почте и СМС.
Но дело в том, что мошенники тоже используют эти каналы связи, тоже затрагивают описанные темы. Плюс ко всему они умеют подменять свои номера и электронные адреса, создавая ощущение, что звонят с официального номера банка и пишут с официальной почты.
Поэтому, чтобы распознать жуликов, нужно особое внимание обращать именно на содержание разговора или письма.
Сотрудники банков никогда не запрашивают сведения финансового и личного характера: данные банковской карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Они никогда не предлагают по телефону помощь в защите счета клиента. Все подобные действия с картами их владельцы должны производить по собственной инициативе.
Будьте внимательны!