В случае, если данные полиса недействительны, врачи имеют право отказать гражданину в оказании бесплатной медицинской помощи.
В связи с переходом на цифровые полисы ОМС, врачи Городской больницы №2 напоминают всем жителям региона о необходимости проверить актуальность своих полисов. Если полис недействующий (содержит неактуальные, ошибочные или устаревшие данные), то гражданину имеют право отказать в оказании бесплатной медицинской помощи.
Проверить свой полис можно на сайте ТФОМС Челябинской области в разделе «Поиск и проверка готовности полиса», по номеру телефона единого контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области 8-800-300-10-03 или по номеру телефона страховой компании, которой указан в полисе ОМС. Информацию о полисе также можно запросить на портале Госуслуг в разделе «Сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации».
При смене данных документа, удостоверяющего личность, застрахованные граждане обязаны передать новые сведения в страховую компанию в течение одного месяца.
Сейчас в Челябинской области действительны полисы как старого, так и единого образца. Несмотря на это, ТФОМС Челябинской области рекомендует владельцам старых полисов (на желтых бланках) заменить их.
На данный момент на Южном Урале полисами старого образца владеют 150 тысяч человек. Они получили этот документ до 2011 года, и в большинстве случаев данные такого полиса уже являются недействительными.
По всем вопросам, связанным с оформлением полиса, можно обращаться по бесплатному телефону единого контакт-центра ТФОМС Челябинской области 8-800-300-10-03 (линия работает круглосуточно и без выходных).