Минтранс России внес проект поправок к ПДД.
В парках могут запретить ездить на электросамокатах, сегвеях, моноколесах и других СИМ, также предполагается ограничить их передвижение по проезжей части. Такой проект поправок к ПДД внес в правительство Минтранс России. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Как пояснили в Минтрансе, поправки разработаны совместно с МВД России и вводят понятие средства индивидуальной мобильности, также устанавливая правила передвижения на них:
«Документ направлен на обеспечение безопасности как самих пользователей СИМ, так и пешеходов, и других участников движения».
В числе предложений — ограничение скорости движения электросамокатов. По краю проезжей части можно будет ехать при условии разрешенной скорости для автомобилей на дороге не более 60 км/ч и отсутствии обочины. Самокат при этом должен быть оборудовано фарой или фонарем, тормозами, звуковым сигналом и световозвращателями.
Согласно поправкам, пройти по «зебре» можно будет только спешившись.
Запретной зоной для катания на СИМ станут парки, пешеходные зоны и другие места с высокой плотностью движения пешеходов.
Кроме того, добавлен отдельный порядок эксплуатации дорожной инфраструктуры в зависимости от возраста человека, использующего СИМ.
Появятся и новые дорожные знаки, которые на конкретном участке дороги могут запретить, разрешить или ограничить движение СИМ, с учетом и скоростного режима.
Конечно, делается это в целях безопасности. Так, по данным отчета Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, за первую половину 2022 года в России зарегистрировали 370 ДТП с участием людей, управлявших СИМ. По сравнению с тем же периодом 2021 года эта цифра выросла почти втрое — на 174%. Причем больше всего таких ДТП произошло на пешеходных переходах (32%), на перекрестках и выездах с прилегающих территорий (31%).
Как поясняет директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, о регулировании движения самокатов думают во всем мире:
«Их стало слишком много. Если мы самокат выпускаем на проезжую часть — это огромные риски прежде всего для самих самокатов».
По мнению Михаила Блинкина, СИМ должны использоваться только на специально оборудованных территориях — на уровне законодательства нужно определить ПДД, а потом уже думать, как их сертифицировать.
Тем не менее, как рассказали в Росстандарте, в правительстве решили заняться и тем, и другим сразу. Проект правил сертификации для СИМ, разработанный в научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте НАМИ, уже находится на межгосударственном согласовании.
— ГОСТ будет распространяться на электрические СИМ, приводимые в движение полностью или частично от установленных на них источников электрической энергии, с системой самобалансирования или без нее, — разъяснили в ведомстве.
В первой редакции стандарта — требования к испытаниям СИМ, их маркировке и сопроводительной документации. Электрические средства разделят на классы. Будут определены требования к комплектации средства: его электрическим компонентам, защите от влаги, скоростям.