Более 80% российской авиации будет состоять из отечественных самолетов.
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении комплексной программы развития авиатранспортной отрасли на ближайшие семь лет, пишет ТАСС.
Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тысячи отечественных самолётов. Среди них – более 140 бортов SSJ New, 270 самолётов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объём поставок малоразмерных самолётов: ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901).
«До 2030 года важнейшей задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику. Парк региональной авиации нам предстоит создать практически заново. Доля самолетов отечественного производства в парке авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%. Кроме того, за этот период планируется поставить нашим авиаперевозчикам около 800 вертолетов», – заявил вице-премьер Юрий Борисов.
Общий объём финансирования комплексной программы составит более 770 миллиардов рублей. Из них свыше 150 миллиардов, необходимых для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года.
Вице-премьер напомнил, что на среднемагистральных рейсах пока в основном используются самолеты Airbus и Boeing.
«Наша задача – постепенно заменить парк отечественными аналогами: МС-21 и Ту-214. Программа создания самолета МС-21 подразумевает поставку 72 самолетов в год, начиная с 2029 года, поставки первых шести серийных самолетов намечены на 2024 год, – отметил Борисов.
МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Является вторым после Superjet 100 (SSJ-100) масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. В отличие от Superjet, рассчитанного на нишу региональных самолетов (дальность полета — 3 тыс. км), МС-21 рассчитан на осуществление полетов на расстояния около 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также в качестве альтернативы самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другие.
Самолет SSJ New – модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Минпромторг инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций. Планируется, что доля российских компонентов составит 50-60%. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.