Это позволит избежать проблем с подписанием электронных документов и сдачей налоговой отчетности.
Электронная подпись позволяет направлять документы в госорганы в электронном виде, оформлять сделки и многое другое.
С 1 января 2022 года Удостоверяющий центр ФНС России наделен полномочиями по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
По истечении срока действия КЭП, выданных коммерческими удостоверяющими центрами, применяться могут только сертификаты, выданные удостоверяющим центром ФНС России.
Внимание! 31 декабря текущего года истекает срок действия ключевых сертификатов, выданных коммерческими удостоверяющими центрами.
Налоговые органы рекомендуют заблаговременно обратиться за получением сертификата ключа электронной подписи до наступления его предельного срока действия.
Это позволит избежать проблем с подписанием электронных документов и сдачей налоговой отчетности.
Для получения электронной подписи заявителю необходимо иметь при себе ключевой носитель информации (USB-token), сертифицированный ФСБ России либо ФСТЭК России, документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и ИНН.
Заявитель получает КЭП лично в налоговом органе после прохождения идентификации и проверки предоставленных сведений.
В дальнейшем, в случае необходимости перевыпуска электронной подписи, заявитель может сделать это удаленно с помощью интерактивных сервисов сайта ФНС России.
По состоянию на текущую дату в Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области, было выпущено более 2000 сертификатов ключа проверки электронной подписи.