Москва и Анкара ведут переговоры по замене ушедших европейских брендов турецкими.
Турецкие товары займут освободившиеся ниши после ухода ряда зарубежных брендов из России. Новая фаза переговоров между Москвой и Анкарой уже стартовала, об этом сообщил президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко.
Так, по данным турецкого издания Hürriyet, компании страны смогут занять до 3 млн кв. м торговых площадей на российском рынке.
— Для турецких брендов, которых ещё нет в России, мы предоставляем возможность ознакомиться с площадками в лучших торговых центрах, начиная с Москвы. Мы ведём переговоры, чтобы турецкие компании оставались в России надолго и делали выгодные инвестиции, — цитирует ТАСС Москаленко.
По словам Москаленко, для новых турецких брендов есть уникальная возможность для развития бизнеса в России.
— Главным их преимуществом является то, что они — полностью развитые ритейлеры. Способ ведения бизнеса в Турции очень схож с российским. Многие компании из сферы строительства и ритейла, пришедшие на наш рынок 25 лет назад, до сих пор успешно работают в России, — отметил он.
Ведущий аналитик «Фридом Финанс» Наталья Мильчакова также отметила, что Турция, ввиду многолетнего опыта, зарекомендовала себя как качественного производителя текстильной промышленности:
«Турция производит одежду и обувь, наиболее близкие по качеству к европейским и американским маркам. У нее многолетний опыт развития текстильной промышленности. Некоторые ее бренды уже хорошо известны в России, например, Colin’s или Koton. Можно ожидать, что турки успешно займут среднюю ценовую нишу, а масс-маркет достанется Китаю, Белоруссии и Узбекистану».
При этом, член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев считает выход на российский рынок хорошим шансом для Турции стабилизировать свой платежный баланс.
— Эта страна сильно пострадала в пандемию, когда сократился туристический поток. Она очень болезненно реагирует на подъем цен на энергоносители. Кроме того, Турция сильно зависит от своих кредиторов — Азербайджана и Катара. С моей точки зрения, выход на российский рынок позволит Турции решить практически все свои проблемы в экономике. Если говорить по паритету покупательной способности, то Россия является первой экономикой Европы, которая иногда делит или уступает это место Германии. Такой союз будет выгоден обеим сторона. Турецкие товары может быть не так «раскручены», как европейские, но они дешевле и не уступают им по качеству. И конечно, нужно иметь в виду фактор реэкспорта: Турция будет покупать западные товары и продавать их России, может быть, под своими брендами, но наша страна получит таким образом доступ и санкционной продукции. Но прежде всего, речь идет о торговле одеждой и бытовой техникой, — говорит Разуваев.
Российские власти также ведут переговоры о поставках текстильной продукции с представителями Китая, Индии и Ирана.
Ранее в России внесли законопроект о внешнем управлении иностранными компаниями, которые объявили об уходе с российского рынка. Временная администрация может быть введена в компании, если она имеет существенное значение для обеспечения стабильности экономики России, а также если не менее чем 25% ее долей владеет гражданин недружественной страны. Решение о временной администрации будет принимать Минэкономразвития.