• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Пятница, 5 декабря 2025 г.
  • Вход
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Электросамокатам и гироскутерам ограничат скорость

Миасский Рабочий
Четверг, 12 мая 2022 г.
в рубрике События

Эти требования будут закреплены в новом ГОСТе, который сейчас разрабатывается Минпромторгом.

Средствам индивидуальной мобильности (СИМ) ограничат скорость. К ним относятся электросамокаты, моноколеса и гироскутеры. На них потребуется установить спутниковые системы слежения и световозвращатели. Такие требования будут закреплены в новом ГОСТе, который сейчас разрабатывается Минпромторгом. Именно этот ГОСТ станет первым документом, который позволит сертифицировать СИМ, пишет «Российская газета».

На необходимости сертификации СИМ давно настаивает ГАИ, так как сейчас правил и требований для этой техники, а также для ее пользователей практически нет — только в пределах, предусмотренных для пешеходов. Тем временем технические характеристики СИМ позволяют им передвигаться со скоростью автомобилей. Казалось бы, на тротуаре с такой скоростью им не место, но они беспрепятственно по тротуарам передвигаются. Нечего им делать и на дорогах, если те, кто ими управляет, считаются пешеходами.

Впрочем, многие сотрудники ГИБДД считают, что если у такой техники мощность двигателя выше 0,25 кВт, то это мопеды, а для управления ими нужны права хотя бы категории «М». Если мощность двигателя превышает 4 кВт, то это вообще мотоциклы. Судебная практика в большинстве своем поддерживает это мнение. Но как установить мощность электросамоката или моноколеса?

Вот чтобы таких вопросов не возникало, нужна сертификация, в которой будут указаны название производителя, класс, максимальная скорость, год производства, мощность, максимально допустимая масса. Эти данные помогут определить класс и мощность такого транспорта.

Проект стандарта требует обязательного ограничения максимальной скорости такого транспорта еще на этапе выпуска в обращение — 25 км/ч. При этом техника должна иметь систему спутникового контроля, чтобы была возможность понижать ее скорость принудительно до 6 км/ч в пешеходных зонах. Все это сейчас применяется на электросамокатах кикшеринговых компаний. Удастся ли заставить, к примеру, китайских производителей выполнять эти требования — еще вопрос, а если они выполнены не будут, то и техника эта на российский рынок не попадет.

Еще одно требование — возможность запуска двигателя только с помощью двух разных действий. Сейчас — встал на самокат, нажал ручку газа и поехал. Но после введения ГОСТа, по всей видимости, помимо ручки газа для начала движения потребуется нажать что-нибудь еще.

Что касается требований к колесам, согласно этому стандарту они не должны быть меньше 12,5 см. Напомним, что согласно ГОСТу, который устанавливает требования к дорогам, ямы на них не могут быть глубиной более 5 см, но это почти половина колеса. То есть попадание в яму, соответствующую ГОСТу, очевидно, грозит падением.

Кроме стандартов для техники нужны и правила ее использования. Соответствующий проект поправок в правила дорожного движения разработал Минтранс, но принять эти поправки пока невозможно. В результате административной реформы правила попали в список нормативных актов, которые нельзя менять, а можно только полностью переиздать.

Разделение электросамокатов по мощности также вызывает вопросы. Дело в том, что мощность нужна не столько для того, чтобы двигаться с высокой скоростью, сколько для того, чтобы электросамокат смог тронуться с пассажиром хотя бы в горку, иначе и смысл в его использовании отпадает.


Хештеги: правиласамокатстандарты

Похожие темы

Штрафы за спил деревьев: что важно знать владельцам дачных участков?

Как вести себя при встрече с медведем?

20.09.2025

Как не заблудиться в лесу?

20.09.2024
Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Популярное сегодня

  • тучи, небо, Миасс, дом, Комарово,До минус 9 градусов ожидается в Челябинской области 04.12.2025 В Миассе будет пасмурно.
  • Почему болит спина?Почему болит спина? 05.12.2025 Боль в спине — проблема, с которой сталкивается огромное количество…
  • ЖКХ свет вода газКоммунальная сводка на 5 декабря 04.12.2025 Плановые работы.
  • зима холодАрктический холод накроет Челябинскую область 05.12.2025 В ближайшие дни регион переживет резкий переход от аномально теплой…
  • DSC_4622Владимир Васильев об успехах спортсменов, крупных… 05.12.2025 Уходящий 2025 год ознаменовался не только новыми рекордами на спортивных…

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить