О чем не расскажут в автошколах?
Выпускники автошкол, как правило, осваивают автомобиль методом проб и ошибок, поскольку базовый курс не затрагивает многих реальных проблем, которые могут случиться на дороге или с техникой автомобиля. «Российская газета» приводит семь ситуаций, на которые начинающим водителям следует обратить повышенное внимание.
Основные знаки, которыми общаются участники движения
- Включением аварийной сигнализации можно не только поблагодарить соседа по потоку, но и предупредить о том, что впереди затор или авария. Или, скажем, однократное «моргание» фарами следует понимать как сигнал того, что вы пропускаете встречного водителя. Если же водитель перед вами включил правый поворотник, он сигнализирует таким образом, что путь свободен, можно обгонять.
- И наоборот — «моргание» левым поворотником следует понимать, как предупреждение об опасности и недопустимости обгона. Что касается жестикуляции, поднятая левая ладонь означает благодарность. Палец водителя, показывающий в сторону вашей машины, сигнализирует о технической проблеме (спущенное колесо, незакрытая дверь или багажник, защемленный ремень безопасности).
Кого лучше избегать на дороге?
- На многих автокурсах вам не расскажут о так называемом правиле «трех Д» (дай дураку дорогу). Между тем, этот закон действенный — необходимо уступить дорогу любым агрессивным водителям, равно как и новичкам, машины которых увешаны знаками «У» или «!».
- Лучше держаться подальше также от военных автомобилей, поскольку за рулем с большой степень вероятности может оказаться неопытный новобранец. Наконец, не секрет, что нередко неадекватно ведут себя водители машин каршеринга и такси.
- Большегрузы — здесь начинающие водители должны знать, что следовать параллельным курсом с такими автомобилями опасно не только на трассе, но и в пробке. У грузовика велика мертвая зона, и в ряде случаев водитель большегруза может вас попросту не видеть.
Правила движения в ночное время
- В частности, нужно знать, что делать в случае ослепления фарами встречных машин. А для этого нужно быть в курсе, где в вашем автомобиле находится кнопка «аварийки», и включить ее, как только вас ослепил «встречный».
- Плавно, но уверенно снизить скорость, не меняя рядности движения. Чтобы справиться с ослеплением, нужно постараться перевести взгляд от фар «встречного», сконцентрировав внимание на правой части капота, контролируя обочину и часть дороги. В темное время перед переходом, а также при проезде населенного пункта нужно максимально снизить скорость.
Программа-минимум проверки авто
- Не следует резко ускоряться, пока двигатель не достиг рабочей температуры — обычно это порядка 100 градусов по Цельсию. Также необходимо как минимум раз в неделю проверять уровень моторного масла, при этом убедившись, что после выключения мотора прошло как минимум 5 минут.
- Нужно быть уверенным, что жидкость в бачке омывателя находится на достаточном уровне, а шины накачены согласно инструкции — точные допуски ищите в мануале или на табличке прямо в проеме двери. Помните, что недокачка чревата повышенным трением, перегревом покрышки и даже разбортировкой колеса или разрывом резины. При избыточном же давлении шин ухудшается управляемость на больших скоростях и поворотах, растет нагрузка на подвеску и увеличивается тормозной путь на мокрой и скользкой поверхности.
Действия в экстренных ситуациях
- Крайне редко в автошколах обучают также технике обгона фур на трассе, особенно в дождь, снег, туман или гололед. Те водители, кто обучался вождению летом, плохо представляют себе, как действовать в сложных ситуациях на зимней дороге.
- Точно не будет просто и тем новичкам, которые обучались вождению, к примеру, в городских пробках, а после сдачи на права им придется проверить себя на горных серпантинах или скоростных шоссе. Во всех случаях, помимо общего курса новичкам настоятельно рекомендован курс контраварийной подготовки (в частности, практически обязательны часы ознакомления с ездой по скользким покрытиям), равно как практика в езде по пересеченной местности.
Как уберечь кузов от ударов
- При парковке в стесненном пространстве новичок по неопытности легко может ударить дверью о другой автомобиль или стенку гаража. Чтобы минимизировать такие контакты, достаточно оборудовать створки авто небольшими накладками из силикона или вспененного пластика. Изогнутые накладки, как правило, закрепляются в нижнем углу задних дверей, а прямые — на передних дверях.
- Чтобы исключить удары дверями о стенки гаража, многие водители оклеивают поролоном, пенопластом или резиной те участки внутренних стен помещения, где возможно соприкосновение.
Борьба с запотеванием
- Еще одна проблема, с которой сталкиваются начинающие водители, касается запотевания автомобильных стекол. Иногда проблему может решить даже смена промокшей обуви и сушка ковриков, впитавших снег или влагу.
- Причиной запотевания стекол может быть также забившийся салонный фильтр, забитые дренажные отверстия в полу, поврежденные или задубевшие уплотнительные резинки, забитые каналы вентиляции и поломка вентиляционных заслонок.
- Наконец, если автомобиль оснащен кондиционером, нужно проверить трубку слива конденсата. Она тоже бывает забита, и в этом случае влажность в салоне будет выше нормы.