Организованные уроки пройдут с 5 по 11 класс.
Российские школы получили новые рекомендации о проведении особых уроков на фоне «специальной военной операции» на Украине, сообщает «Коммерсантъ».
Их разработал Институт стратегии развития образования, подведомственный министерству. Ведомство отметило, что в разработке сценария урока участвовали «сторонние ведущие эксперты» из разных отраслей.
«Материалы урока предлагают школьникам ознакомиться с мерами, которые приняты президентом и правительством для противодействия санкциям со стороны недружественных стран. Особый акцент в материалах к уроку сделан на характеристику политики импортозамещения, которая проводится в России на протяжении последних лет. Урок предполагает активную деятельность учащихся при работе с документами, интерактивными материалами, содержащими важную информацию о достижениях российской экономики в разных отраслях, ее готовности противостоять санкциям, — заявили в Минпросвещения.
Педагоги организуют для учащихся 5–9-х и 10–11-х классов занятия по теме «Антироссийские санкции и их влияние на отечественную экономику». Как говорится в методичке, учитель должен «показать возможности России по преодолению негативных последствий санкционного давления западных стран на экономическую сферу жизни нашего общества, дать представление об основных направлениях антисанкционной политики в РФ». Занятия должны проходить в рамках школьного курса по обществознанию.
В начале урока учитель должен привести цитату президента Владимира Путина о том, что «на Россию оказывается беспрецедентное внешнее давление». После этого нужно спросить школьников, знают ли они, «какие первоочередные меры включает антисанкционная политика нашего государства».
Также, в методичке содержится ссылка на ролик о пользе импортозамещения.
Его авторы рассказывают школьникам, что в 1990-х — начале 2000-х импортная продукция преобладала над отечественной. Велась «активная реклама иностранных товаров», а также «внедрялась идея превосходства любой импортной продукции и неспособности российских производителей внедрять свои аналоги». Но к 2022 году ситуация кардинально изменилась: доля российской продукции выросла в пищевом машиностроении (с 12% до 45%), сельхозмашиностроении (с 24% до 55%) и станкостроении (с 18% до 38%). Также предлагается показать на уроке презентацию с данными Минпромторга. Из нее следует, что с 2014 года доля российских товаров по всей гражданской номенклатуре кратно выросла в сфере машиностроения.
Учитель совместно с учащимися делает вывод о том, что экономическая политика в последние годы была направлена на повышение защищенности отечественных производителей, обеспечение ее устойчивости в условиях внешних кризисов.
В конце школьники должны заполнить анкету «обратной связи». Им придется ответить на вопросы: «Справедливы ли санкции в отношении России?», «Приведут ли санкции к укреплению экономики России?», «Кто понесет большие экономические потери?»
На последний вопрос предлагается три варианта ответов: Россия, страны НАТО, все страны мира.