Выясняем, какие производители не уступают по качеству мировым брендам.
С российского рынка из-за санкций начали уходить известные европейские бренды косметики и парфюмерии, а оставшаяся продукция значительно подорожала. О временном закрытии магазинов в России объявил французский L’Oreal (в него входят Garnier, Maybelline New York, Lancome и другие), американский производитель косметики и парфюмерии Estee Lauder (входят MAC Cosmetics, Clinique, Tom Ford, Bobbi Brown и другие). Сеть Sephora также приостановила работу своих магазинов в России.
1obl.ru попытался выяснить, какие производители могут стать альтернативой бьюти-гигантам.
Так, представители бьюти-сферы переориентировались на продукцию из России и Белоруссии. Обзоры этой косметики начали проводить многие блогеры. Белорусская косметика заслуженно пользуется большой популярностью, и не только в России. Ее, как оказалось, охотно покупают бьюти-мастера, которые занимаются визажем.
— Белорусские бренды сейчас действительно активно выходят на российский рынок. Это одна из самых доступных по цене и хороших по качеству альтернатив зарубежным маркам. Например, LUXVISAGE — недорогой белорусский бренд косметики, у них большая палитра цветов, и многим визажистам эти продукты нравятся в работе, — рассказала визажист Дарья Шикина.
По словам владелицы косметического магазина Ирины Трубиной, в новых реалиях все больше покупательниц интересуются этой продукцией.
— Люди, которые раньше пользовались дорогими брендами, приходят и интересуются — чем можно заменить тот или иной продукт. По качеству белорусская косметика не уступает многим мировым брендам. Производители следят за последними тенденциями. Отечественные фирмы не отстают от западных, поэтому замена импортной косметике точно найдется, — отметила Ирина Трубина.
Что касается российских производителей косметических средств, то это чаще всего топовые визажисты, которые за время своей работы решили открыть авторскую коллекцию бьюти-продуктов. По словам визажиста Дарьи Шикиной, можно не переживать, что часть европейских марок косметики ушла:
«У российских визажистов есть достойные продукты, например Ok Beauty, MANLY PRO, ANNBEAUTY, ART-VISAGE. Уверена, что европейские бренды легко можно будет заменить российскими и белорусскими средствами. Без косметики мы точно не останемся».
Как говорят специалисты, интерес к отечественным продуктам был и раньше, а в новых обстоятельствах спрос на них лишь увеличился.
Корейские средства также пользуются спросом — с рынка они не ушли, но цена на них все же возросла.
Специалисты отмечают еще одну тенденцию: многие стали закупать косметику впрок — по словам консультантов магазинов, покупательницы беспокоятся, что товар подорожает или вовсе пропадет с полок из-за повышенного спроса на продукцию российского производства.