Разбираемся, что нужно знать о новых поправках в закон «о безопасности дорожного движения».
Одобренные правительством поправки в закон о безопасности дорожного движения вызвали много споров и неодобрений среди общества. Например, эксперты общественной палаты назвали их коррупционными, а также призвали вернуть обязательный техосмотр. «Российская газета» разъясняет, что нужно знать о новых поправках, и в каких случаях неисправным автомобилям прекратят регистрацию.
Поправки в закон «о безопасности дорожного движения» направлены на запрет эксплуатации транспортных средств в связи с выявленной на дороге неисправностью. В случае если автовладелец не сможет на месте устранить неисправность, а так же если на машину оформлена диагностическая карта, ее действие будет прекращено. Отсутствие диагностической карты позволяет внести в базу запрет на эксплуатацию.
— У автовладельца будут сутки, чтобы эту неисправность устранить, а затем пройти внеочередной техосмотр, где проверят исправность именно той системы, из-за которой была запрещена эксплуатация машины. Как только в систему поступит такая диагностическая карта, запрет будет снят. Однако, если в течение недели такая карта в системе не появится, а автомобиль снова попадется инспектору на дороге, то будет задержано свидетельство о его регистрации, — сообщили в МВД.
В ведомстве напомнили, что запрет эксплуатации — это крайняя мера реагирования в отношении злостных нарушителей, умышленно игнорирующих самые элементарные требования безопасности. Она будет работать, если нарушение зафиксируется на дорогах повторно.
Конкретный перечень неисправностей детально отработан профессиональным сообществом и общественностью, исходя из степени реальной угрозы жизни и здоровью участников дорожного движения. Эксперты отмечают, что запрет не коснется распространенной трещины стекла в районе дворников.
Запрет эксплуатации предполагается:
- при неисправности тормозной или рулевой систем (к тормозной системе относится горящий индикатор неработающего АBS на приборной панели);
- при неработающих дворниках и освещении автомобиля;
- при незаконном внесении изменений в конструкцию автомобиля;
- при неисправных ремнях безопасности.
Напомним, ранее специалисты стали прогнозировать высокий рост количества угонов в России. Они объясняют это высокой стоимостью запчастей, в том числе их дефицитом.
— Когда в каком-то регионе возникают социальные трудности, сразу наступает всплеск криминальной активности. Например, в одном из регионов остановился завод, по сути, градообразующее предприятие. В результате в регионе выросло не только количество угонов, но и число ДТП, увеличилось количество случаев страхового мошенничества. В общем, люди пустились зарабатывать во все тяжкие. Так что сегодняшняя ситуация с колоссальным ростом цен на автомобили, на запчасти к ним, а также на их дефицит вполне может привести к росту риска угонов машин на запчасти, — сообщает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.