Виктору Христофоровичу исполняется 75 лет.
В Миассе Виктора Кормана всегда будут в первую очередь помнить как 14-го директора автозавода, внесшего огромный вклад в развитие производства спецтехники.
Родился юбиляр 16 февраля 1947 года в Казахстане, куда его семью выселили из Поволжья во время войны. Затем отец перевез семью на Урал. Здесь Виктор Христофорович окончил автотракторный факультет Челябинского политехнического института (сейчас — Южно-Уральский государственный университет), однако на автозавод он пришел еще перед поступлением в институт.
– В семье было пятеро детей, и жили мы достаточно бедно, – вспоминал Виктор Христофорович. – Чтобы как-то помочь родителям, я устроился на завод, так что два последних класса заканчивал в вечерней школе. Экстерном сдал за 11-й класс и за два года подготовил себя к поступлению в вуз. Специальность у меня – автомобили и трактора.
За 26 лет работы на автозаводе Корман прошел путь от рядового конструктора до генерального директора, а в общей сложности трудился на заводе около 45 лет.
При Викторе Христофоровиче на автозаводе стали внедрять принципы «бережливого производства», а топ-менеджеры оделись в рабочие спецовки и узнали множество терминов из лексикона современного управленца. Были разработаны моторные системы автомобилей «Урал-4320» с двигателями «КамАЗ-740» и ряд других систем специального назначения. Под непосредственным руководством Кормана на АЗ «Урал» в 2004 году была разработана принципиально новая гамма дорожных грузовиков, серийное производство которых началось в 2005-2006 годах.
Такой огромный вклад в развитие миасского завода Корман внес, руководив параллельно двумя дивизионами в автохолдинге Олега Дерипаски – «Грузовыми автомобилями» и «Спецтехникой». По признанию Виктора Христофоровича, накопленный в советское время опыт тогда не помогал, ведь были уже совершенно другие отношения, другие управленческие технологии, другие бизнес-процессы в ходу:
«Пришлось заниматься самообразованием. Много дала мне работа над кандидатской диссертацией о реструктуризации бизнеса и докторской – по системам интеграции бизнес-процесса. Свои научные выкладки я потом реализовал на практике».
Корман ушел с должности директора АЗ «Урал» в октябре 2013 года. Сейчас является генеральным директором завода «Уралпромтехника» и руководит общественной приемной губернатора Челябинской области в Миассе.
За большой личный вклад в повышение эффективности производства и увеличение выпуска большегрузных автомобилей Виктор Корман награжден орденом Почета. В 1998 году удостоен звания лауреата Государственной премии РФ в области науки и техники — за разработку автомобилей двойного применения. А в 2001 году защитил докторскую диссертацию по теме «Логистика системной интеграции управления производством грузовых автомобилей в условиях реструктуризации» и получил ученую степень доктора экономических наук. В 2006 году Корман награжден медалью Министерства обороны РФ «За укрепление боевого содружества». В 2007 году награжден знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью».
Фото из архива газеты «Уральский автомобиль»
и с сайта NewsMiass.ru