Анна Малышева сначала влюбилась в спорт и путешествия сама, а сейчас влюбляет других. Благодаря ей на Южном Урале появился проект «I love supersport Chel». И целая серия увлекательных заметок в соцсетях под хештегом #тасамаяжизнь.
«Сделать» Птушкина
Мы продолжаем рассказ об удивительных приключениях Анны Малышевой. 10 лет назад жительница Миасса увлеклась любительским бегом, потом марафонами и триатлоном, поднялась на Эльбрус и на семитысячник Пик Ленина. А в перерывах Аня открывает для себя необычные уголки планеты. Правда, не все в ее поездках идет по плану. Так, в мае 2021-го вместе с друзьями они отправились в Гималаи и застряли на две недели в Непале. Из-за ковидного локдауна закрылось международное авиасообщение. Но Аня с присущими ей оптимизмом и юмором вела в соцсетях путевые заметки и рассказывала, как они переживают вынужденное заточение.
Зато нынешняя поездка Анны Малышевой в Намибию, где она встретила новый 2022 год, прошла совершенно идеально. Что стало сюрпризом для привыкшей к приключениям девушки. А все дело оказалось… в немцах! Но давайте обо всем по порядку. И сначала выясним, почему для новогоднего путешествия Аня выбрала Африку.
— Прошлым летом посмотрели фильм известного видеоблогера и путешественника Антона Птушкина про Намибию. И к концу точно знали – 2022 год мы встретим в этой африканской стране! Еще была цель сделать нашу поездку более насыщенной, чем у Птушкина. В начале осени купили билеты и начали планировать наш Новый год.
Челябинск-Намибия
— Я люблю самолеты, — продолжает свой рассказ Анна Малышева. – И легко переношу даже трансатлантические рейсы. Самый долгий был 16 часов – из Барселоны в Чили. Если про Намибию, то варианта долететь туда два. Первый – через Европу, с пересадкой во Франкфурте-на-Майне. Дорогой. Те, кто из России, а также из Америки, летят через столицу Эфиопии, Аддис-Абебе. И там все европейцы бы заплакали. Ведь у них все строго, контроли, проверки. Но Африка есть Африка. Ты просто выходишь из одного самолета и идешь пешком до другого самолета. И оттуда уже мы долетели до столицы Намибии — города Виндхук.
Намибия — стана на юго-западе Африки, которая славится пустыней Намиб, выходящей к Атлантическому океану. Для россиян въезд в страну безвизовый. Население 2.5 миллиона. Язык Namib English — непередаваемая смесь местных этнических наречий и английского.
— Намибия – одна из самых цивилизованных стран Африки. Причина – немцы, потомки колонизаторов. Хоть за несколько поколений они стали местными и считают Намибию своей родиной. Но при этом сохранили присущие немецкому менталитету черты, — объясняет Анна. – Это я заметила, еще когда бронировала места в тамошних кемпах. Они управляются немцами. Как и все в Намибии. И это очень комфортно, потому что везде порядок. Договоренности всегда соблюдаются. И это, кстати, было моим самым большим удивлением. Потому что уж где-где, но только не в Африке я могла ждать, что мое путешествие получится идеальным буквально во всем!
Кстати, Новый год в Африке не отмечают. Для местных 1 января – просто начало следующего месяца.
— И когда мы в одном гостевом доме в Намибии, у очаровательной пары немцев отмечали Новый год, они были в недоумении: а что происходит? Это какой-то российский национальный праздник? Я им объясняю, да, большой праздник, люди две недели отдыхают, вся страна не работает, они не могли мне поверить. В немецком мышлении отдыхать две недели просто из-за начала нового календарного года – что-то непостижимое!
Намибийский топ-5 от Анны Малышевой
В Африке Анна Малышева вместе с друзьями провела 12 дней. Изначально идея была сделать круг по Намибии. Сперва на машине. 4 тысячи 200 километров. А потом облететь ее на маленьком самолете. В итоге все получилось настолько круто, что теперь именно Намибию заядлая путешественница из Миасса считает своей страной-фаворитом. И она назвала пять мест, которые вскружили ей голову.
Атлантика
— Моя страсть — этот океан с характером! Мы как раз планировали встретить Новый 2022 год у Атлантического океана. Это все было в уютнейшем гостевом доме в городке Людериц. А на утро проехали мимо города-призрака Колманскоп.
Прыжок с парашютом над океаном
— Сначала смотришь сверху, а потом прыгаешь в эту бездну, в океан — цветной, невероятный бушующий! И паришь над самой древней пустыней в мире.
Сафари
— Нужно проехать весь национальный парк ETOSHA и увидеть всю великолепную четверку на расстоянии вытянутой руки – жирафа, слона, носорога и льва. Когда я увидела первого жирафа, полчаса плакала от счастья. Долго не могли встретить слона. В Намибии водятся особенные черные слоны. И когда это случилось, я даже выскочила на крышу машины, что категорически делать запрещено, и закричала! По сути, вся Намибия — большой национальный парк, где животные обитают в естественной среде.
Дюны
— Увидеть, как пустыня спускается высокими барханами в океан в местечке под названием Skeleton Coast в портовом городке Уолфиш-Бей. Самое знаменитое место там — Дюна 45. Название пошло от координат широты. И везде рекомендации встретить именно там рассвет. Но для этого нужно в лагере в 40 километрах от дюны встать до рассвета, собрать палатки и вещи, загрузить во внедорожники и промчать это расстояние, чтобы к 5:20 быть на вершине дюны! Признаюсь, очень манило от этой идеи отказаться. Но теперь говорю с уверенностью — это был лучший рассвет в моей жизни! Когда ты первой идешь по острому гребню дюны, как по вершине горы, и на твоих глазах восходит солнце. И видно весь национальный парк Намиб-Науклуфт. А потом отправляешься на знаменитое мертвое озеро — Соссусфлей. Оно есть на всех открытках про Намибию.
Лагерь в скале
— Не соблазняйтесь на электричество и душ в соседних кемпах. Остановитесь в Spitzcoppe Camp. Сначала вы едете по нацпарку и приезжаете к скале. И прямо внутри разбиваете палатку. Это место обожают астрономы. Там ежегодно проходят международные фестивали любителей звездного неба.
Что же до обещаний, которые Анна Малышева дала на ежегодном забеге 1 января… Мы рассказывали об этой новогодней традиции в прошлый раз. Так вот был среди них дом на Тургояке. Подарок родителям. И пусть с задержкой на несколько месяцев, но и это обещание уже близится к тому, чтобы Аня могла смело сказать: и это я сделала!
Олеся Тимонина
Фото из архива Анны Малышевой