Поменялось ли что-то в нынешнем учебном году по сравнению с прошедшим?
Татьянин день, который по новому стилю отмечается 25 января, стал официальным университетским днем еще в 1755 году. Тогда императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», с тех пор Святая Татиана считается покровительницей учащихся в вузах.
Вот уже более 260 лет студенты отмечают свой профессиональный праздник, устраивая веселые, яркие торжества. Однако пандемия внесла свои коррективы и в студенческую жизнь, где праздности нет места. Будни ребят стали более напряженными – «удаленка», занятия «онлайн», отсутствие «живого» общения. Мы решили узнать у миасских студентов, как им живется и учится в нынешних непростых условиях.
Татьяна Попова, МФ «ЧелГУ»:
«В этом году мы учились в очно-заочном формате. То есть, некоторые лекции у нас проводили дистанционно, однако на некоторые нужно было приезжать в университет. Хотя мне и нравился дистант, но все-таки лично от учителя лучше воспринимаешь информацию, нежели с экрана ноутбука. Да, я сидела дома, спокойно выполняла работы, но потом приходится заново привыкать к лекциям в вузе, «дистант» расслабляет, и это, определенно, минус».
Екатерина Баравицкая, МФ «ЧелГУ»:
«Безусловно, очное обучение лучше, чем дистанционное. Ничто не сравнится с «живым» общением. Начало пандемии выпало на мой первый курс. И это было просто ужасно! Каждый день возникало много вопросов, на которые, к счастью, преподаватели быстро отвечали, но это все равно было не то. Единственный, наверное, плюс в том, что не нужно было тратить кучу времени на дорогу — ты просыпался за полчаса до начала пары и был счастлив. Сейчас мы учимся очно. И это здорово, ведь ты каждый день видишь преподавателей, друзей, ходишь по родным коридорам — это не может не радовать. Пандемия оказала влияние на всех людей. Студенты начали больше ценить очное обучение после того, как их лишили его на время. Надеюсь, что страшное слово «дистанционка» больше не придет в мою жизнь».
Анна Евграфова, УрФУ:
«Дистант», который неожиданно настиг нас весной 2020 года, был одним из самых стрессовых периодов в моей жизни. Первые месяца «дистанта» я бы назвала «проверкой на прочность». Приходилось практически круглосуточно сидеть перед компьютером, полностью забыв о свободном времени. Преподаватели находились примерно в таких же тяжёлых условиях, им приходил огромный поток выполненных заданий. Сейчас у нас смешанная форма обучения. После «дистанта» я вдруг осознала, насколько замечательно сидеть в аудитории, слушать преподавателя, задавать ему вопросы, обсуждать интересные моменты из лекции с однокурсниками на перемене. Лично для меня это оказалось очень важной частью всего студенчества. Надеюсь, что мой самый последний семестр будет именно таким: наполненным «живым» общением, непосредственным взаимодействием со всеми».
Виталий Рябов, МПК:
«Можно с точностью сказать только одно: очный формат лучше для усвоения знаний и получения практики. Во время дистанционного обучения не хватает как самоорганизации, так и «живого» общения с преподавателями и однокурсниками. При очном формате обучения появляется возможность получить знания»из первых уст» от людей, которые непосредственно заняты педагогической деятельностью, набраться опыта. А для нас, как для будущих педагогов, это очень ценно».
Екатерина Горяева, УрФУ:
«Лекции и практика у нас всегда проходили очно. Учиться, безусловно, круче очно. Но сессию сдавать мне понравилось больше на «дистанте». Получаешь меньше стресса и переживаний, не такая напряженная обстановка. А спокойствие и «холодная» голова — это очень важно для успешной сдачи экзаменов и зачетов».
Милана Родина, МГРК:
«В этом году учеба организована так же, как и в прошлом. Все лекции в колледже проходят в очном формате, а экзамены сдаем в дистанционном режиме. Так что особой разницы не заметила. Конечно, стало меньше развлекательных мероприятий, что удручает. Надеемся, что пандемия в ближайшее время закончится.
Фото на главной Натальи Вольвач