Несколько советов для морозных деньков.
Многим автомобилистам знакома ситуация, когда двери автомобиля примерзают к уплотнителям, а влага в личинках замков замерзает. В результате в салон автомобиля попасть обычным путем невозможно, а попытка прорваться внутрь нередко наносит машине урон.
«Российская газета» рассказывает, что в таком случае можно предпринять.
Превентивные меры
Если вы их тех предусмотрительных автолюбителей, что перед постановкой машины на прикол обрабатывают проемы дверей и в особенности уплотнители, силиконовой смазкой, а в личинки замков запрыскивают немного универсальной смазки (к примеру, литол, солидол и даже обычное моторное масло) — вы в выигрышной ситуации.
Петли дверей и запорные механизмы замков лучше всего обработать специальной адгезивной смазкой, поскольку обычное моторное масло на таких деталях долго не удержится. Не забывайте про обработку универсальными смазками крышек капота, багажника и лючка бензобака.
Если двери примерзли
Если створки дверей, механизмы запора капота и багажника и лючка топливного бака все-таки примерзли — примените разного рода размораживатели и при этом не забывайте, что такие «спецсредства» имеют разную степень эффективности.
А вот такие известные способы, как дыхание в личинку замка (в том числе через соломинку), нагревание ключа зажигалкой и прикладывание к механизму замка грелки или бутылки с горячей водой редко оказываются эффективными. Но попробовать эти меры все-таки стоит.
Будет не лишним держать при себе специальный брелок для размораживания замков — работающее от пальчиковых батареек изделие с выдвижным металлическим «жалом», которое после включения устройства нагревается до такой степени, что до него не дотронешься. После помещения его в личинку замка, последний, как правило, удается быстро разморозить.
Правильная автохимия
Действенное средство — фирменный размораживатель типа «жидкого ключа». Вставляем носик баллончика в ячейку, впрыскиваем жидкость, ждем полминуты, и после этого можно вставлять ключ — дверь с большой долей вероятности откроется.
Бывалые автомобилисты считают эффективными в качестве размораживателя медицинский спирт и настойку боярышника — их можно впрыснуть в личинку замка шприцом (все это приобретается в ближайшей аптеке).
Менее действенна, но в ряде случаев может помочь также и универсальная смазка WD-40, которую следует использовать с фирменной насадкой в виде трубки. А вот водка и «незамерзайка» в качестве средств для заливки в ячейку замка с большой степенью вероятности проблему не решат. Из парфюмерии же для этого метода подходят только те жидкости, содержание спирта в которых превышает 40-50% (например, тройной одеколон, с концентрацией более 60%).
Замки разблокированы, но двери не поддаются
Что делать, если двери намертво примерзли к уплотнителям?
Если у вас в машине есть автозапуск, запускаем двигатель дистанционно, и ждем пока салон хотя бы немного прогреется. Если его нет — опытным путем выясняем, какая створка примерзла в наименьшей степени, и работаем исключительно с ней. Иногда можно пробраться в салон через багажную дверь.
В любом случае, легко надавливая и постукивая по углам дверной конструкции, пытаемся разрушить слой образовавшегося льда. После этого наливаем в бутылку-брызгалку омывающую жидкость (желательно — теплую) и тонкой струей плавим лед по периметру дверного проема.
Если и это не помогло, придется искать источник тепла, чтобы согреть им дверь. Можно даже попросить соседа по парковке завести свой автомобиль и направить выхлоп на нужную дверь. Эффект будет сильнее, если на выхлопную трубу «помощника» надеть гофрированный патрубок (например, от пылесоса) и направить струю теплого воздуха точно в кромку проема.
Можно попробовать отогреть весь периметр проема пакетом, в который налита теплая вода. Можно использовать фен (но понадобится как минимум удлинитель) или аккумуляторный строительный фен (такой инструмент недешев).
Достаточно эффективен и следующий способ — заливка жидкостей, способных разрушать лед (спирт, размораживатель замков, антифриз, тосол и т.п.) в верхний зазор между дверью и кузовом. Лить таким же образом теплую воду не следует. Если дверь оперативно открыть не удастся, она в этом случае еще больше примерзнет.
Чего делать не нужно
Главное — не дергать за дверную ручку, стараясь отжать створку силой.
Так можно заработать проблемы посерьезнее — от повреждения лако-красочного покрытия до испорченных замков, ручек и приводов. Также плохой идеей является использование кипятка, который некоторые льют из чайника на ручки и кромку дверей. Шансы, что пострадает ЛКП кузова, достаточно велики. Прогревать непосредственно замок пламенем зажигалки также не рекомендуется — это опасно для ЛКП кузова и механизма замка.
Ну и, открыв одну из дверей, не старайтесь открыть остальные, толкая створки с внутренней стороны плечом или ногой. Шансы порвать примерзший уплотнитель в противном случае будут очень велики. Штатные резинки не приспособлены к таким ударным нагрузкам.