Трофейная охота, революция и мировой интерес — в истории спасения диких кошек.
История львенка Симбы и леопарда Евы, по которой совсем недавно сняли документальный фильм, подняла тему зоозащиты на новый уровень. По сути, Россия стала первой страной, осуществившей подобную репатриацию диких животных, и стала примером для всего мирового сообщества.
Благодаря стараниям зоозащитника Карена Даллакяна и волонтеров, промышленников и властей Челябинской области Южный Урал стал первым регионом страны, который отправил диких кошек на соседний континент, в Танзанию.
Задача по репатриации оказалась непростой: на сбор всех нужных бумаг ушел целый год. Но усилия не прошли даром, и большие кошки переехали в Килиманджаро, где их приютил реабилитационный центр Kilimanjaro Animal Crew Wildlife & Educational Center.
«Здесь ухаживают за животными, которые пострадали от рук человека. Некоторых из них после реабилитации возвращают в дикую природу. Тех, кто не сможет выжить без помощи людей, оставляют здесь на всю жизнь под наблюдением. Это касается Симбы и Евы», — рассказал спасший зверей зоозащитник Карен Даллакян.
Выбрать приют оказалось не так просто — разные организации предлагали своими силами транспортировать животных в Африку, однако такая щедрость скрывала страшные намерения. После проверки ряда организаций из ЮАР выяснилось, что они занимаются организацией трофейной охоты. Естественно, отдавать животных в руки таким людям никто не стал.
За два месяца жизни в Танзании Карен Даллакян убедился, что лучшего места для Симбы и Евы просто не найти. Страна полностью отказывается от охоты — власти Танзании поняли, что природу лучше сохранять в виде сафари-парков.
«Очень много людей проявили интерес к этой истории. Фактически за ней следил весь мир. Со своей стороны мы видели миссией не только помочь львенку, но и помочь журналистам осветить его судьбу. Запрос от СМИ был колоссальным, — поделилась PR-директор «Русской медной компании» Анжелика Бриль. — За все это время мы стали настоящей командой и с Кареном, и с центром в Танзании. Компания в данном случае стала не только спонсором, поддержка оказывалась на всех этапах от России до Танзании».
Может возникнуть вопрос: если все так сложно, не проще ли было оставить животных в каком-нибудь российском зоопарке? Но для их возвращения на историческую родину была своя причина.
Полный текст статьи читайте на сайте «Южноуральской панорамы».
Фото представлены пресс-службой РМК