• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Понедельник, 8 августа 2022 г.
  • Вход
  • Рег.
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • События
    • Спорт
    • Гороскоп
  • Наши проекты
    • Бессмертный полк
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт
    • ПравДА
    • Тонус
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
    • Архив с 2012 по 2018 г.
  • АРХИВ
    • Старый сайт
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • События
    • Спорт
    • Гороскоп
  • Наши проекты
    • Бессмертный полк
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт
    • ПравДА
    • Тонус
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
    • Архив с 2012 по 2018 г.
  • АРХИВ
    • Старый сайт
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Пять способов оживить «мертвый» аккумулятор в мороз

Миасский Рабочий Миасский Рабочий
12.01.2022
в рубрике АвтоНьюс, Главное
Кибергруминг и воркшоп: словарь XXI века создали филологи
Реклама


Не успели или забыли перед началом зимы обновить старую АКБ? Рассказываем, как «взбодрить» аккумулятор.

Многие не вспоминают о том, что аккумулятор их автомобиля уже не первой свежести, пока не ударят по-настоящему сильные морозы. Между тем не зря говорят – «готовь сани летом»: перед началом зимы стоит обновить старую АКБ. Однако если вы не сделали это и в итоге не завели машину, можно воспользоваться следующими приемами оживления проблемной батареи.

Добавить кислоты

В сильные морозы аккумулятор разряжается гораздо быстрее, чем при плюсовых температурах и небольшом минусе, что связано с увеличением вязкости электролита.

Как следствие, снижается отдаваемый батареей ток, и АКБ может не справиться с тем, чтобы провернуть стартер и коленвал двигателя. А когда указатель термометра приближается к отметке -40 градусов, электролит может и вовсе затвердеть или кристаллизоваться. Поэтому в качестве «антикризисной» меры специалисты рекомендуют повышение соотношения кислоты с водой, которое в стандарте составляет примерно 35% к 65%.

Увеличив пропорцию кислоты, мы снизим порог замерзания электролита до -50 и -60 °C. Однако такое решение будет актуальным в основном для северных регионов страны. Фактически такой долив кислоты — временная мера. Дело в том, что «обезвоживание» провоцирует разъедание пластин. Поэтому после потепления измерьте плотность состава ареометром (денсиметром) и верните пропорцию вода-кислота к норме, советует «Российская газета».

Отогреваем правильно

При резком, а тем более экстремальном похолодании, особенно если АКБ старая, имеет смысл провести процедуры ее отогрева даже прежде, чем вы попытаетесь запустить мотор.

В Сети популярен следующий совет — перед включением зажигания включить ненадолго дальний свет, магнитолу и другие потребители энергии. Однако такой способ может «взбодрить» разве что новенький аккумулятор, который с большой степенью вероятности запустит мотор без всяких «допингов». Старую же АКБ такой метод может просто-напросто «умертвить».

Поэтому обеспечить гарантированный запуск могут следующие два способа. Первый — использовать «автозапуск» ночью (за отсутствием такой опции — встаем ночью и прогреваем двигатель).

Второй — снимаем АКБ и уносим ее на ночь домой для того, чтобы поутру теплый «аккум» выдал максимальный ток. Если вы не сделали ни того, ни другого, придется отогревать уже замерзшую батарею. Для этого снимаем ее, относим домой или в гараж и ставим в тазик с теплой водой. Как вариант — размещаем АКБ у батареи или укутываем покрывалом и греем феном, периодически меняя направления потока. Примерно за час таких манипуляций, электролит отогреется, и АКБ сможет выдать ток, необходимый для пуска мотора.

Сетевое зарядное устройство

В последнее время стали популярны так называемые «бустеры» или «джамп
стартеры» — портативные пусковые аккумуляторы, которые, как обещают их производители, обеспечат надежный старт двигателя даже при полностью севшей батарее. Самые компактные бустеры напоминают обычный пауэрбанк большой емкости и слоты для подсоединения зажимов-«крокодилов» с проводами.

Алгоритм использования чрезвычайно прост: цепляем зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, и пытаемся завести мотор. При этом не превышайте длительность прокрутки стартера (не более 10 секунд) и рассчитывайте на не более чем пять попыток.

Помните о том, что бюджетные модели бустеров могут запускать двигатель, если аккумулятор еще «живой» (при повороте ключа загорается «приборка»). Более дорогие модели могут реанимировать даже «мертвые» АКБ, но количество попыток придется ограничить двумя-тремя. Наконец, если у вас есть запасная аккумуляторная батарея, то в качестве бустера можно использовать ее.

Завести с «толкача»

Такой экстренный метод лучше использовать только в машинах с механическими коробками передач и роботизированными коробками с одним сцеплением. Ведь смазка АКПП происходит лишь когда двигатель уже работает, а при старте «насухую» конструктив «автоматов» будет страдать.

Необходимо также ровное, не занесенное снегом место, лучше всего — с небольшим уклоном вниз. Еще одно условие: аккумулятор должен иметь остатки заряда для питания бортовой электроники и бензонасоса.

Теперь действуем по следующему алгоритму. Включаем зажигание, переходим на нейтральную передачу и даем команду «бурлакам». Когда автомобиль тронется и слегка разгонится, следует быстро выжать сцепление и перейти на вторую передачу. Затем отпускаем педаль сцепления, после чего мотор должен завестись. Если же в вашем распоряжении имеется буксир, задача облегчается. Цепляем машину за трос к другому автомобилю, включаем зажигание, выжимаем и удерживаем сцепление и включаем третью передачу. Когда вас разогнали до 20-30 км/ч, плавно отпускаем сцепление и следим за моментом запуска мотора.

«Прикуривание» от аккумулятора другого автомобиля – известный способ оживить подсевшую батарею. Однако минус такого способа в том, что он опасен для современных автомобилей с чувствительной электроникой. Если вы все же решились на «прикуривание», придерживайтесь следующих правил:

  • подсоединяйте провода к автомобилю-донору с заведенным мотором;
  • не выключайте полностью зажигание, оставляя электроприборы запитанными от АКБ;
  • не пытайтесь «прикурить» от батареи, меньшей по мощности;
  • соблюдайте правильную очередность соединения АКБ между собой;
  • используйте только исправные провода с сечением не менее
    16 мм, выдерживающие пусковой ток не менее 150 А;
  • не забывайте о мерах пожарной безопасности.

«Прикуриваем» правильно:

1. ПОДГОТОВКА

Располагаем автомобили так, чтобы длины проводов было достаточно, а подход к капотам был удобным.

Автомобилю-донору перед «прикуриванием» даем поработать хотя бы 5 минут на оборотах около 1500 об/мин, чтобы подзарядилась его собственная батарея.

Глушим двигатель «донора».

2. ПОДКЛЮЧЕНИЕ

С аккумулятора «донора» снимаем хотя бы минусовую клемму. Это важно, чтобы обеспечить полное разделение электросетей автомобилей. Так получается, что «прикуривающий» питается от удаленного аккумулятора, а «донор» просто стоит без батареи.

Подсоединяем крокодилы к донору: сначала к плюсу, затем к минусу.

Подсоединяем второй конец крокодилов: плюс к плюсу «севшего», минус к «массе» «севшего» — любому участку голого металла (обычно это двигатель или его опора).

3. ЗАПУСК

Запускаем двигатель «севшего» автомобиля. Попытки запуска не должны быть больше 15 секунд, а перерыв между ними — хотя бы минута.

Когда мотор завелся, повышаем холостые обороты до 1 500 об/мин и идем отсоединять провода от «донора».

4. ОТКЛЮЧЕНИЕ

Отключаем кабели сначала от «донора», потом от «севшего». Последовательность отключения: «масса», минус «севшего», плюс «севшего», плюс «донора».

Материал подготовила Любовь Яннурова

по материалам «Российской газеты»

Реклама

Хештеги: автомобильАКБаккумулятор

Похожие темы

Новый автомобильный бренд появится на российском рынке

Новый автомобильный бренд появится на российском рынке

13.07.2022

Сделки купли-продажи автомобилей теперь можно оформлять на Госуслугах

13.07.2022
Подписаться
Войти через
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели
Реклама

Популярное

  • Грозят убийством за танец с Путиным?Грозят убийством за танец с Путиным?
  • Mastercard заблокировала доступ к платежной сетиMastercard заблокировала доступ к платежной сети
  • Спорт вне политики? Международные спортивные организации прекращают деловые отношения с РоссиейСпорт вне политики? Международные спортивные…
  • Временно прекращает работу прививочный пункт в администрации МиассаВременно прекращает работу прививочный пункт в…
  • "Культура для школьников": бесплатный интернет-портал начал работу«Культура для школьников»: бесплатный…

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор сайта: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2022. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2022

No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • События
    • Спорт
    • Гороскоп
  • Наши проекты
    • Бессмертный полк
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт
    • ПравДА
    • Тонус
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
    • Архив с 2012 по 2018 г.
  • АРХИВ
    • Старый сайт
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2022. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2022

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Регистрирация

Создать новый аккаунт

Заполните формы, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
Posting....
wpDiscuz
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить