Новые остановки, появившиеся недавно на гостевом маршруте Миасса, вызвали неоднозначную оценку жителей.
Кому-то остановки показались маленькими, кому-то недостаточно прочными, кому-то неспособными выдержать уральские морозы. Действительно ли все так плохо? Давайте разберемся. Недавно в Миассе благоустроили гостевой маршрут. На месте старых остановочных комплексов появились 12 современных и комфортных автопавильонов:
- ост. Пожтехника (восточная и западная сторона);
- ост. Западная проходная (чётная и нечётная сторона);
- ост. Дворец культуры (чётная и нечётная сторона);
- ост. Ферсмана (чётная и нечётная сторона);
- ост. Центр (нечётная сторона);
- ост. Лихачева (нечётная сторона);
- ост. Ильменская (нечётная сторона);
- ост. Ст. Разина (чётная сторона).
Всего на обустройство остановок из городского бюджета было выделено 6,5 миллионов рублей. Остановочные пункты оформлены в едином стиле, который не будет противоречить разрабатываемому в Миассе дизайн-коду. Казалось бы, город преображается и благоустраивается, но возмущению жителей нет предела. Соцсети пестрят гневными комментариями. Мы решили разобраться, чем именно недовольны миасцы, и попытаться найти ответы на их вопросы. В первую очередь не устраивает цена остановочных комплексов: по мнению комментаторов, слишком дорого для таких модулей. Однако горожане не учитывают, что в стоимость входят доставка, установка и другие работы.
— Стоимость одного остановочного павильона с НДС (20%), доставкой и установкой составляет 414 214,28 рублей. Еще 1 605 944 рублей было выделено на работы по обустройству заездного кармана на остановке «Уральский завод спецтехники», остановочных и посадочных площадок на остановках «Пожтехника» (восточная сторона), «Дворец культуры» (четная сторона) и «Ферсмана» (четная сторона). Эти работы включали в себя установку бортовых камней, устройство щебеночного основания (на заездном кармане), устройство асфальтобетонного покрытия, демонтаж старого остановочного павильона из кирпича и металлического навеса, демонтаж, монтаж старых лавочек, урн, монтаж бетонных блоков, поручня, — рассказал начальник управления ЖКХ, энергетики и транспорта Роман Комаров.
С ценой разобрались. Что дальше?
— По-моему в эту мини остановку (если её можно так назвать) при соблюдении дистанции в 1.5 метра поместится не более трех человек. Эти остановки подходят для деревень, где две-три бабушки в сутки с утра едут в райцентр, гусок или уточек продавать или в поликлинику, — пишет в соцсети «Вконтакте» Андрей Холявенко.
— Остановки малюсенькие… – соглашается Татьяна Бояршинова. — Сделали бы пошире и поглубже, чтоб от дождя и ветра можно было спрятаться не 5-6 человекам… На Лихачёва около «Слона» остановку поставили там, где общественный транспорт не останавливается… Для чего тогда она? Сделали лишь бы сделать…
В ответ на эти претензии в управлении ЖКХ привели габариты остановок: ширина 4,69 м, высота 2,94 м, глубина 1,75 м. Достаточно ли это для комфортного ожидания общественного транспорта? Решайте сами.
Горожане опасаются, что остановки не выдержат суровых погодных условий Южного Урала. В управлении ЖКХ, энергетики и транспорта нас уверили в обратном:
«Все модульные элементы каркаса в поперечном сечении представляют собой замкнутый контур. Конструкция рассчитана на ветровые, снеговые и другие нагрузки, характерные для Миасса (ветровой район II, снеговой район III). Для организованного стока воды в конструкцию крыши встроен металлический профиль (капельник), который защитит пассажиров от дождя. Поверхность крыши состоит из листов алюминиевого композита, сформованного с трех сторон в виде кюветы и одного оцинкованного капельника также специальной формы, не позволяющей капле уходить под крышу остановки. Боковые и задние стенки изготовлены из алюминиевого металлического профиля и стекол «триплекс» толщиной 12 мм. А конструктивные и декоративные элементы не имеют выступающих необработанных режущих острых кромок и частей, которые могли бы травмировать пассажиров».
Кроме того, модуль представляет собой сборную конструкцию, и его очень легко ремонтировать. Основу составляет разборная рама из стального горячекатаного двутавра. Каркас изготовлен из прокатных и листогнутых профилей так, чтобы замену любого поврежденного элемента можно было произвести без демонтажа несущей конструкции.
Что же касается расположения остановок, то, как оказалось, эта мера вынужденная.
— Некоторые остановочные модули устанавливались в стесненных условиях при наличии существующих нестационарных торговых объектов, навесов и других сооружений. Поэтому некоторые установлены со смещением относительно центра остановочных пунктов, — прокомментировали в пресс-службе администрации МГО.
Среди жителей есть, конечно, и те, кто рад «обновкам» и не понимает такой агрессии в сторону новых остановок.
— В Челябинске такие же остановки, и никто не жалуется. Что не новость о благоустройстве города, так одни недовольные тут как тут, — пишет Анастасия Куцкова.
А некоторые миасцы обеспокоены тем, что красивые остановочные модули станут мишенью для вандалов.
— Да, это красиво, эстетично. Только одна большая проблема – вандализм среди населения! Уже начали исписывать, а потом начнут громить? Железо не выдерживает, а стекло тем более. Тогда уж нужно на каждой остановке устанавливать видеокамеры, чтоб вылавливать вандалов и громил, за счет которых все восстанавливать, — переживает Дина Кашапова.
К слову, о вандалах… Первый акт вандализма уже был замечен на остановке «Пожтехника», пока только в качестве автографа на стекле. Но что будет дальше и правда страшно представить. К сожалению, не умеют жители беречь то, что делается на благо города. Хоть пуленепробиваемое стекло поставь, не сломают, так вытащат и утащат. Претензии тоже администрации будем предъявлять?
Фото Елены Крыловой