Гостем ЦГБ им Ю.Н. Либединского стал путешественник Никита Григорьев.
Никита человек необычный. Удивительно непосредственный, простой в общении, очень контактный и разговорчивый. Можно добавить, что он профессиональный путешественник. Шутка ли: авто и яхтостопом объездил полмира. Был в Азии, Африке, Европе, Латинской Америке. Несколько дней назад библиотекарь Владимир Мухин пригласил его в Центральную городскую библиотеку им. Ю.Н. Либединского в гости для записи беседы в рамках проекта «Персона в Либединке». В этот раз встреча прошла в «виртуальном формате» без зрителей. Видео вы можете посмотреть на ютуб-портале миасских библиотек в ближайшее время.
Никита закончил миасский машиностроительный колледж. По специальности сисадмин и программист. Трудится «на удаленке», выполняет работу для различных компаний.
В 2016 году он отправился в большое путешествие по миру, и за два года побывал в десятках стран.
– Несколько лет назад мы с другом придумали проект «Ту пингвиннгс» – путешествовать стопом, чтобы встретится в противоположном конце мира. Взяли с собой костюмы пингвинов, хотели сделать селфи, – рассказывает Никита. – Главная цель была попасть в Антарктиду.
Конечно, до Антарктиды не доехали, но Атлантический океан Никита пересек на яхте. Перед этим автостопом проехал всю Европу. Удивился, что там нет границ. Интересно, что языкового барьера для миасца как бы не существовало. В Германии он очень быстро начал понимать английский и практически заговорил на этом языке. Через три месяца добрался до Марокко, чтобы «словить стоп» на океанскую яхту. Но оказалось, что с яхтами там «напряженка».
– Из Марокко практически нереально стартануть, – поясняет Никита. – В попытке пересечь Атлантический океан яхтстопом обошел десятки яхт. Нашел яхту на острове рядом с Касабланкой. Подошел к французам, попросил: «Возьмите на борт». Им стало интересно, что я русский, и они согласились. Все-таки нас связывает общая история. Они об этом помнят.
Позже Никита подружился с Черри, французским яхтсменом, достаточно состоятельным человеком. Тот настолько ему доверял, что оставлял одного в яхте, а в каюте хранились немалые деньги.
Атлантику Никита пересек уже на другой яхте «Барбадос» за полтора месяца, стартовав с Кабо-Верде до Тринидад и Тобаго. Путешествие оказалось непростым испытанием.
– Я не ожидал, что будет тяжело, – говорит Никита. – Все это время страдал морской болезнью. Зато научился стоять на вахте, за штурвалом. Разобрался с навигацией. Скажу, что управлять яхтой в 10 раз труднее, чем ездить на машине.
Какое-то время Никита ходил на яхте по Карибскому морю. Говорит, что даже встретили пиратов, но те их не тронули. Потом причалили к берегу Венесуэлы. Несколько дней побыли в этой стране.
– В магазинах пустые полки. Но народ ездит на автомобилях с 6-ти литровыми двигателями. Бензин при этом заправляют практически бесплатно, – рассказал путешественник.
Из Венесуэлы судьба забросила Никиту в соседнюю Колумбию.
– Я очень не хотел попасть в Колубмию, наслушавшись разговоров про наркобаронов. Но оказалось, что я полюбил её. Там очень комфортно в плане климата и людей. Веселый доброжелательный народ, – добавляет миасец. – Ходил по Боготе, одному из самых криминальных городов мира. Очень много было курьезов. Но мне везло. Почему-то была уверенность, что все будет нормально.
В Колумбии Никита жил в поселке Таганка близ Санта-Мара. Здесь он познакомился с девушкой Андреа Раджавой и даже открыл собственный бизнес по продаже лапши. Друзья в России разработали дизайн упаковки и фирменной одежды. Никита готовил лапшу, а Андреа развозила ее по клиентуре. Зарабатывал хорошо, но потом заболел, бизнес пришлось прикрыть. Из Венесуэлы улетел в Гавану, а оттуда через 2 недели в Москву.
Это путешествие у Никиты заняло два года.
В 2019 году миасец отправился в паломническую поездку по Индии. За три месяца Никита объездил полстраны. Передвигался в основном на поездах.
– Едешь, и вместе с тобой в вагоне находится 500 индусов и ты спишь возле туалета полустоя, – рассказывает он. – На поезд билеты не покупали. Со мной был друг с большой бородой. В Индии есть святые люди – «бабы» (ударение на последний слог). Контроллеры с них денег не берут. Так вот я указывал на него и говорил: «Рашн баба». Пояснял, что я его помощник. Они, конечно, были в шоке, но иногда это прокатывало.
Никита побывал во многих ашрамах (индийских храмах), притом в тех, где белых людей не видели. Говорит, что индусы очень чтут свои традиции. Путешественник сделал пуджу (один из главных обрядов в индуизме), побрился налысо. За это заслужил уважение индусов.
После этого отправился в Непал. Там миасский путешественник пробыл относительно недолго. Из-за высоты там очень низкое атмосферное давление, поэтому горная болезнь давала о себе знать. Столица Катманду расположена на высоте полутора километров над уровнем моря.
– Все население страны зарабатывает на туристах. Соседняя Индия еще что-то производит. В Непале большинство населения работает в качестве гидов, – говорит Никита Григорьев. – Окружающие виды, конечно, потрясающие. Но наступил период карантина и «Непал закрыли». Пришлось срочно выбираться в Индию. Повезло, что выехал.
На будущее миаский путешественник строит новые планы. Хочет отправится в Перу и встретиться с шаманами. А еще сплавится по Амазонке на плоту. Понятно, что все это непросто, но Никита надеется, что планы удастся воплотить в жизнь.
Владимир Мухин
Фото предоставил Никита Григорьев