У нынешних разбойников вместо оружия – мобильный телефон, и воруют они, не вставая с дивана.
И снова наивные горожане становятся жертвами мошенников. Что удивительно, потому что особой изобретательности в мошеннических схемах уже давно не наблюдается – все по плану и очень буднично, закинул удочку – поймал — потратил.
Как обычно, спектакль начался со звонка «сотрудника банка». С жертвой, 25-летней девушкой, начали диалог по типу – на ваше имя взят кредит, если это не вы, срочно обезопасьте свои счета! Времени на раздумья здесь не предусматривают принципиально, поэтому включение разума – только ваша забота. На этом этапе у вас еще есть возможность выйти из игры с наименьшими потерями для кошелька и настроения.
Далее звонок перевели, и в действие вступила «служба безопасности» — мужчина сообщил, что нужно оформить досрочное погашение кредита, и в свою очередь перенаправил звонок на «сотрудника службы безопасности», велевшего для закрытия кредитного счета подать заявку.
Напомним – пока у вас все еще есть шанс сорваться с крючка.
Общение с мошенниками «в целях безопасности и конфиденциальности» девушка продолжила в мессенджере «Whatsapp», где по просьбе и указаниям мужчины зашла в мобильное приложение банка и через личный кабинет подала заявку на потребительский кредит в сумме 156 481 рублей, якобы для закрытия кредита, оформленного неустановленным лицом. Как клиент банка, анкету девушка не заполняла, через несколько минут пришло одобрение и деньги поступили на счет. И вот тут у вас есть последний шанс остановиться.
Далее под диктовку неизвестного девушка снимает деньги и через банкомат переводит на указанный номер карты. Вслед за этим берет кредит в другом банке, дополнительно оформляет кредитную карту на сумму 56 000 рублей и переводит все эти средства на счет мошенникам. Занавес.
Спустя некоторое время девушка увидела, что у нее имеется задолженность. Через онлайн-банк проверила счета, и, обнаружив непогашенные кредиты, попыталась дозвониться до «службы безопасности». И только после всего этого позвонила по горячей линии в банк, где ей сообщили, что она стала жертвой мошенников.
Уважаемые граждане! Всю вышеописанную схему можно сократить, перезвонив по горячей линии сразу после звонка «сотрудника». И тем самым сберечь свои деньги, время и нервы.
Светлана Воронина