Заслуженный учитель РФ считает, что родители скоро не смогут понимать, что пишут их дети.
Историк, заслуженный учитель РФ Александр Снегуров в разговоре с URA.RU отметил, насколько современные дети безграмотны и не умеют формулировать свои мысли.
— Грамотность учеников действительно упала. Коронавирус обострил, выявил и обнаружил эту проблему. Вслед за грамотностью снижается качество мыслей, формулировок. Письменный русский и чтение — фундамент развития мировоззрения человеческого „я“. Русский язык искажается, трансформируется. Дети пишут с маленькой буквы, ушла пунктуация, сокращаются слова и изобретаются новые — это происходит из-за влияния символов, кодов, виртуального интеллекта. Это запрос на динамичность, сжатость и клиповость, но это опасно, мы должны сохранить язык, иначе скоро мы не сможем понимать детей и прочитать их тексты, — считает Александр Снегуров.
С коллегой согласен руководитель Всероссийского фонда образования, сопредседатель движения «Образование для всех», член-корреспондент Российской академии естественных наук Сергей Комков. Он заметил, что с ухудшением грамотности связано сокращение уроков литературы, а также то, что русский язык заканчивается в основной школе, и вспоминают о нем только при подготовке к ЕГЭ.
— Весь формат общения в школе перешел в сленговую форму, а на дистанте она вообще превалировала, — отмечает Комков.
В нынешней обстановке Александр Снегуров рекомендует ученикам вести дневник или записи, в том числе касающиеся коронавируса — это нужно для развития личности.
— Человек должен писать — сочинять, делать заметки, вести дневник. Дневники вели Пушкин, Чехов в эпидемию холеры. Нужно работать с текстами и читать — это основное в обучении, — добавил он.