Европейские страны с привитым населением уже снимают почти все «антиковидные» ограничения, а Россия только начинает вводить. К чему привели игры в «демократию»?
Ситуация с коронавирусом в России дошла до критической отметки, ежедневно обновляются печальные рекорды по числу погибших людей. На сегодня в России зафиксировано 8 027 012 случаев заражения COVID-19. Общее количество смертей от коронавируса составляет 224 310 человек.
Официальный представитель Кремля заявил, что всеобщий локдаун будет введен в тот момент, когда власти осознают, что медицинская система страны не справляется с наплывом заболевших. Однако региональные власти могут вводить ковидограничения на свое усмотрение.
Но, к примеру, во Владимирской области, где занято уже 92% коек, локдаун вводить не торопятся. Как и в Чувашии, где госпитализация детей за последнюю неделю выросла на 228%. Как итог: стационары перегружены, а оказание плановой медицинской помощи пришлось приостановить. Лечитесь как хотите…
В Москве, где число заболевших и умерших в разы больше, чем в других регионах, Сергей Собянин ввел новые жесткие ограничения. С 25 октября по 25 февраля работодатели должны перевести на удаленку 30% сотрудников и всех работников старше 60 лет. Кроме того, с 25 октября водится домашний режим для непривитых пожилых.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов ввел “мягкий” локдаун, новые карантинные ограничения в первую очередь коснуться тех горожан, которые не сделали прививку от коронавируса. Так, сотрудников старше 60 лет, не имеющих QR-код о вакцинации или справку о наличии медотвода отправят на удаленку, перевод остальных работников на дистанционный режим носит рекомендательный характер.
Несколько регионов вернули ограничительные меры предыдущих волн эпидемии коронавируса: это QR-коды, частичная удаленка, дистанционное обучение, режим самоизоляции для жителей старше 65 лет, среди новых антиковидных мер – экспресс-тестирование.
Минздрав также назвал шесть регионов, которым нужны коронавирусные ограничения, туда отправили дополнительные бригады медиков: это Удмуртская республика, Пермский край, Оренбургская область, Башкортостан, Тюменская область, Ивановская область и Республика Татарстан.
А глава оперштаба и вице-премьер Татьяна Голикова предложила обратиться к Владимиру Путину и ввести с 30 октября по 7 ноября нерабочие дни. При этом для ряда регионов предусмотреть нерабочие дни уже с 23 октября.
Меры, конечно, вводятся, но с приличным опозданием, когда число смертей уже побило страшные рекорды. А вот европейские страны с привитым населением снимают почти все «антиковидные» ограничения.
В Германии уверены, что вакцина — это прямой путь к нормальной, «доковидной» жизни, там привиты более 75% жителей. В Великобритании, где привиты более 78% человек, еще 19 июня была отменена большая часть ковид-ограничений. Дания, где привиты свыше 85% населения, вот уже месяц живет, как до пандемии. Сейчас там на ИВЛ лежат всего 11 больных. Почти как до пандемии с конца сентября живут в Норвегии, где более 85% населения полностью привиты. Та же ситуация и в Австрии.
В Сан-Марино, где большинство привитых вакцинированы «Спутником V», за полгода от COVID-19 умер всего один пациент на 92 году жизни. А во Франции тем временем обсуждают результаты самого масштабного в мире исследования эффективности вакцин от COVID-19.
— Через месяц, два, три, четыре, и даже пять месяцев после введения второй дозы вакцины ее эффективность защиты составляет 90%, то есть благодаря вакцинации можно предотвратить девять из 10 госпитализаций, — подчеркивает эпидемиолог, директор исследовательского центра Epi-Phare Махмуд Зурейк.
Да, люди цепляют инфекцию, но умирают гораздо реже. Массовая вакцинация позволяет снимать ограничения без риска получить переполненные больницы. И благоприятная ситуация с коронавирусом в Европе подтверждает это.
Россия же доигралась в «демократию»: на лечение уходят огромные деньги, а заболеваемость ежедневно растет из-за массы непривитых. Непонятно только, чего добиваются сами жители, упорно не желая прививаться. А может быть русские не видят особого смысла жить?..