Готовимся к холодам своевременно!
Зима может стать серьезным испытанием для неподготовленного автолюбителя. Машина не заводится с утра? Значит, сел аккумулятор. Стартер еле крутит? Это виновато густое масло. Под машиной лужа? А это подтекает «охлаждайка» из треснувшей на морозе трубки. Ну и о том, что при первом гололеде наступает ежегодный дорожный коллапс, и говорить не стоит.
Готовимся к зиме своевременно!
Заводи!
Аккумуляторная батарея любого автомобиля имеет свойство быстрее разряжаться под воздействием отрицательных температур. Поэтому старая АКБ может и вовсе не завести машину с утра после заморозка. Как проверить, готова ли ваша «батарейка» к зиме?
Во-первых, проверяем уровень электролита и его состояние: раствор должен быть прозрачным и без осадка, плотность — в пределах 1270-1280 кг/м3 (проверяем ареометром), напряжение должно соответствовать заявленному. Если уровень электролита низок, можно добавить дистиллированной воды.
Во-вторых, стоит проверить состояние клемм и проводов — удалить возможный налет, коррозию.
Срок службы АКБ составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует следить за ее возрастом.
Что с маслом?
Моторное масло при низких температурах загустевает, а потому повышается износ трущихся деталей. К тому же отработанное масло теряет свою термостойкость, поэтому оно при низких температурах само по себе не сможет полноценно защищать внутренние детали двигателя от трения.
Если масло менялось пять тысяч километров назад и позже, то стоит озаботиться его заменой. Допустимая вязкость для зимней эксплуатации — 10 W. Лучше 5 W или 0 W. Вопрос о том, что заливать — синтетику или полусинтетику, например, то это личные предпочтения автовладельцев.
Разумеется, меняем и масляный фильтр — для чистоты и «корректной» работы свежего масла.
Система охлаждения
Если в течение теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол).
Так как даже самый качественный тосол, разбавленный водой, зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит.
Кроме того, различные трубки и уплотнители из резины с наступлением холодов теряют эластичность и трескаются. Проверить их на уязвимые места также стоит заранее.
О самом главном
Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Поэтому, даже если нет заморозков, но за бортом +3, ваши колеса — не больше чем кусок замерзшей резины.
Сегодня на рынке представлен достаточно широкий ассортимент автомобильных покрышек. Модельный ряд любого шинного производителя включает автошины с разным рисунком протектора, составом смеси, различной грузоподъемности и разным индексом скорости. Шипованная резина имеет металлические наконечники, нешипованная — она же фрикционная — ламели и каналы. Именно эти элементы позволяют цепляться за дорожное покрытие.
При этом шипованные покрышки считаются наиболее безопасными, они оптимально подойдут для обледенелой и укатанной снегом дороги, при большой заснеженности и в сельской местности. А вот на расчищенном асфальте шипованная шина явно проигрывает фрикционной: она шумит и быстрее изнашивается, «теряя» шипы. Зато фрикционная резина легко справляется со снежной «кашей» на дороге и сырым асфальтом.
Поэтому, выбирая зимнюю резину, стоит опираться на территорию, где предстоить разъезжать, а не на собственные пристрастия и советы друзей.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 предписывает:
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
…Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства».
Порой случается и такая неприятность, как замерзание замка водительской двери. Можно воспользоваться народными методами вроде нагретого зажигалкой ключа, а можно — размораживателем для замков. Если этот состав сделан на основе спирта, то после его применения обязательно нужно будет смазать замок, потому что такой размораживатель растворяет смазку замка.
Мелочь, а неприятно
Обледеневшие стекла и зеркала, неработающие форсунки омывателя также могут значительно подпортить настроение, а то и стать виновниками ДТП. А потому перед поздней осенней слякотью лучше заранее поменять щетки дворников, залить «зимнюю» омывающую жидкость, подготовить щетку-скребок, проверить работу обогревателя.
Можно обработать силиконовой смазкой резинки-уплотнители в дверях. Еще раз проверьте, есть ли знак аварийной остановки, буксировочный трос, огнетушитель, фонарь и жилет.
А на самый экстренный случай неплохо было бы положить в багажник теплую куртку, обувь и перчатки.
Автосервис «Банзай» (кликай для перехода)