• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Пятница, 5 декабря 2025 г.
  • Вход
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Полвека проработал на автозаводе Урал профсоюзный лидер Виталий Ерофеев

Миасский Рабочий
Воскресенье, 29 августа 2021 г.
в рубрике Без рубрики

Продолжая серию публикаций к 80-летию со дня образования Уральского автозавода, знакомим читателей «МР» с профсоюзным деятелем, экономистом, почетным машиностроителем Виталием Ерофеевым.

Каждому свое

Газета «Уральский автомобиль» однажды назвала Виталия Александровича «человеком, живущим заботами других». И, думается, точнее о нем и не скажешь.
У каждого из нас свое предназначение: кому-то — лечить, кому-то — учить, кому-то — создавать машины, а некоторым — делать так, чтобы людям жилось легче, удобнее, приятнее. Этим занимались и занимаются до сих пор профсоюзы.
…Вряд ли миасский мальчуган, родители которого прибыли на Урал вместе с эвакуированным заводом, мог знать, чем ему придется заниматься в жизни.
Не имея особой тяги к учению, он, не окончив восьмой класс, устроился в инструментальный цех учеником строгальщика. Деньги платили смешные, но серьезная работа рядом с взрослыми мужчинами доставляла юнцу гораздо большее удовольствие, чем скучное, как ему казалось, просиживание за школьной партой.
В 19 лет призвали парня в армию. Служить довелось в составе группы советских войск в Германии. И вот там, в перерывах между учениями, вдруг пришло к Виталию желание учиться. Достал учебники по математике, стал решать задачи, а после демобилизации поступил в Миасский вечерний автотехникум.
Совмещать работу в цехе шасси (сверловщик, монтажник, наладчик…) с учебой оказалось совсем не трудно. Получив диплом, поехал было на КамАЗ, но — не понравилось, вернулся на завод, в цех запасных частей.

Оказали доверие

Сметливый, исполнительный, чрезвычайно ответственный Виталий Ерофеев быстро выбился в передовые работники. Из сверловщиков его перевели в мастера, затем — в старшие мастера.
Коллектив оказал доверие парню, выбрав председателем цехкома. И потянулись к Ерофееву люди со своими бедами и заботами. Во все проблемы вникал Виталий и вместе с секретарем парторганизации Александром Киршиным пытался по возможности помочь каждому.
Старательного мастера вскоре заметили в заводском профкоме и предложили возглавить жилищно-бытовую комиссию.
— Это уже была освобожденная должность, — рассказывает Виталий Александрович. — Основное в работе комиссии — работа с жалобами трудящихся и организация коллективной посадки картофеля на колхозных полях. Жалоб в те годы было много: то квартирой не обеспечили, то в очереди неправильно поставили… Если я сам не мог решить вопрос, то собирал всю комиссию, и мы искали выход из ситуации коллективно. В наши обязанности входила также приемка пионерских лагерей и баз отдыха накануне летнего сезона. Выезжали туда не раз, если поступали жалобы бытового характера от сотрудников или отдыхающих.

Забота моя такая…
Виталий Ерофеев часто бывал на других заводах (КамАЗ, ГАЗ), чтобы увидеть, как там поставлена профсоюзная работа.

Все под контролем

С 1989 по 1993 годы Ерофеев выполнял обязанности начальника социально-бытового отдела завода. Попутно успел окончить Высшую школу профсоюзного движения ВЦСПС по специальности «экономика труда».
— Практически все объекты соцкультбыта — библиотеки, ДК, базы отдыха, профилактории, пансионаты, лагеря — находились под нашим контролем, — говорит Ерофеев. — На еженедельных совещаниях руководители этих учреждений озвучивали свои проблемы (в основном хозяйственного плана), и мы сообща пытались их решить.
В 1993 году Виталия Александровича избрали председателем профсоюзного комитета градообразующего предприятия. Забот у него явно прибавилось:
— В то время около 90% из 27 тысяч автозаводчан состояли в профсоюзе — это очень высокий показатель. Председатели первичных организаций (они были в каждом цехе и на каждом производстве) получали от нас указания, которые спускались сверху, и начинали действовать. А потом отчитывались, как и что у них прошло. Если чей-то опыт оказывался положительным, остальные перенимали его. Если же что-то не получалось, то мы подробно, по пунктам разбирали неудачу, пытаясь понять, на каком этапе произошла недоработка и как в следующий раз не допустить ошибок. К слову, неудачи случались редко. А самой главной задачей профкома было заключение колдоговора, от которого зависела вся жизнь трудового коллектива.

Не в четырех стенах

Под руководством Виталия Александровича были разработаны и внедрены Положения о проведении на УралАЗе ряда смотров-конкурсов по профсоюзной линии.
Цеха и производства, добившиеся лучших показателей по всем критериям (количество членов профсоюза, их активность, степень участия в культурных и спортивных мероприятиях завода и т.д.), награждались грамотами. А в 2003 году почетного диплома Федерации независимых профсоюзов России впервые удостоился профком автозавода!
…Ошибается тот, кто считает работу профсоюзного лидера чисто кабинетной. Виталию Александровичу нередко приходилось выезжать в профилактории, библиотеки, ДК, пансионаты. По линии ЦК организовывались командировки на другие заводы (КамАЗ, ГАЗ) с целью знакомства с постановкой профсоюзной работы.
— Эти поездки были очень полезными: мы перенимали чужой опыт и делились своим. Общение с коллегами встряхивало работу мысли, появлялись новые идеи, которые немедленно хотелось претворить в жизнь. Не раз приходилось бывать в Москве на пленумах, совещаниях — и это тоже обогащало, активизировало, давало толчок в работе. Определенный опыт приобретался на заседаниях ассоциации профсоюзов города, председателем которой я являлся. Профсоюзы тогда были реальной силой, с ними считались, к ним прислушивались.

Забота моя такая…
Руководители автозавода — «стреляные воробьи»: не целясь — сразу в десяточку!

Те, кто рядом

Про профсоюзного лидера можно сказать так: «Один в поле не воин». И это действительно так. Его опора — председатели первичных организаций, душой болеющие за порученное дело, отзывчивые, неравнодушные, активные.
— Именно такие люди и работали рядом со мной, — говорит Виталий Ерофеев. — Это Наталья Кондратьева (автосборочное производство), Альфия Хамидулина (главный конвейер), Наталья Никитина (УГК), Нина Коростина (МСП), Юрий Титов (агрегатное производство) и многие-многие другие. Не могу не упомянуть добрым словом директоров автозавода. Очень важно, чтобы между председателем профкома и руководителем предприятия было полное взаимопонимание. Есть вопросы, которые профком решить не может, а директор — запросто. Например, открытие столовой в цехе. Мне повезло, что все, с кем довелось работать (Юрий Иванович Горожанинов, Виктор
Христофорович Корман, Михаил Осипович Рязанов), всегда отзывались на мои просьбы, искали пути решения, а уж если отказывали, то аргументировано и обоснованно.

Десять лет назад Виталий Ерофеев оставил родной завод, но судьба предприятия, которому он отдал ровно полвека, по-прежнему волнует его.
— Чем занята моя жизнь?.. Есть сад, где всегда много работы. Есть обожаемые мною внучки-правнучки. Есть чтение, которое люблю с детства. Есть прогулки со скандинавскими палками. Есть, в конце концов, компьютер, который дает возможность всегда быть в курсе того, что делается в стране и в мире. Сами видите — скучать не приходится!

Наталья Корчагина,
фото Давида Ахмедова и из архива Виталия Ерофеева


Хештеги: заводисторияУралАЗ

Похожие темы

Школьникам будут меньше задавать на дом с 1 сентября

ЕГЭ по истории может стать обязательным: кого коснутся новые правила?

23.10.2025

Старый новый год — приметы и история праздника

13.01.2024
Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Популярное сегодня

  • тучи, небо, Миасс, дом, Комарово,До минус 9 градусов ожидается в Челябинской области 04.12.2025 В Миассе будет пасмурно.
  • Почему болит спина?Почему болит спина? 05.12.2025 Боль в спине — проблема, с которой сталкивается огромное количество…
  • ЖКХ свет вода газКоммунальная сводка на 5 декабря 04.12.2025 Плановые работы.
  • DSC_4622Владимир Васильев об успехах спортсменов, крупных… 05.12.2025 Уходящий 2025 год ознаменовался не только новыми рекордами на спортивных…
  • следы, зима, снег, голубьМетели накроют Челябинскую область 03.12.2025 В Миассе осадков не ожидается.

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить