Минздрав Челябинской области совместно с Челябинским областным медицинским информационно-аналитическим центром запустили сервис записи к специалистам в поликлинику и на вакцинацию через популярные мессенджеры.
Через систему записи оператор получает сообщения из разных мессенджеров WhatsApp, Telegram, Viber, Вконтактe, Facebook.
С помощью специальных скриптов оператор отвечает на запросы людей.
«Подобная платформа работает по всему миру. Для здравоохранения Южного Урала это очередной шаг в направлении цифровой трансформации. Для наших пациентов подобная услуга должна упростить возможность записи в поликлинику или на вакцинацию, без необходимости посещать регистратуру или звонить по телефону в поликлинику», — прокомментировал Юрий Семёнов, министр здравоохранения Челябинской области.
Сейчас единый call-центр принимает около 65 000 телефонных обращений в медицинские организации региона.
В каждодневном режиме около 50 операторов обрабатывают такие звонки как запись к терапевту или на вакцинацию от коронавирусной инфекции, вызов врача на дом, получение талона к медицинскому специалисту и другие вопросы. На каждый телефонный разговор уходит от 40 секунд до нескольких минут, в зависимости от ситуации.
Пик звонков в основном выпадает на утренние часы. С появлением новой системы время обработку одного обращения сократиться примерно вдвое, а также позволит разгрузить call-центр.
«Около 15% звонков сейчас не дожидаются ответа при обращении по телефону и вешают трубку. При развитии сервиса, в дальнейших в планах, сделать трёхуровневую систему call-центра. На первом уровне робот обрабатывает обращения, на втором оператор МИАЦ, на третьем уровне переключение непосредственно в медицинское учреждение», — сообщил Алексей Ульянов, директор Челябинского областного медицинского информационно-аналитического центра.
Как сейчас воспользоваться новым сервисом:
· В Telegram написать @miac74_122_bot
· В Viber и WhatsApp написать на номер +7 351 240-13-13
· Вконтакте написать в сообщения в группе https://vk.com/sluzhba122