Туту.ру, сервис поездок и путешествий, узнал о том, чем любят перекусывать россияне в поезде.
В опросе приняли участие 2106 человек. Самыми популярными оказались бутерброды, этот перекус выбирает 19% опрошенных. Чай или кофе со сладким (12%) и фастфуд (11%) вошли в список предпочитаемых вариантов перекуса.
17% опрошенных отдают предпочтение домашней еде, но какую именно – им неважно. Курица (8%) и яйца (7%) стали самой популярной домашней едой в поезде.
Устраивать перекус орешками и сухофруктами предпочитают 6% респондентов, такое же количество опрошенных выбирает фрукты и овощи. 5% путешественников заказывают еду в ресторане или покупают билеты с включенным питанием.
Реже всего в качестве перекуса выбирают шоколадки (4%), чипсы (3%) и молочные продукты (2%).
Аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру также узнал, что думают пассажиры о питании в поездах. Всего было исследовано более 100 тысяч отзывов пассажиров, путешествовавших на поездах в период с 1 января по 31 декабря 2020 года.
Пассажирам важно, чтобы в кулерах была не только горячая, но и холодная питьевая вода, которую можно набрать в стакан или бутылку.
Люди также хотели бы, чтобы в поезде можно было заказать хороший, свежесваренный кофе. Многие пассажиры любят, когда в вагонах есть автоматы, в которых можно купить что-нибудь для перекуса.
Отдельное место в отзывах занимает посуда. Пассажиры недовольны тем, что для того, чтобы получить стакан, нужно купить чай у проводника. Бывает и наоборот: стакан имеется, а налить в него кипяток нельзя, можно только купить чай у проводника. Кроме того, посуда, в которой подают напитки, неудобная.
Некоторые маршруты включают в билеты стоимость питания. Мнения об этой услуге разделились. Одни считают, что это приятно, ведь не нужно заботиться о перекусах, к тому же, предложенная еда их устраивает. А другие сомневаются в качестве питания, а иногда даже пишут о том, что «не рискнули к нему притронуться».
Некоторые люди в отзывах обращают внимание на то, насколько полезна еда (встречаются жалобы на высокую жирность блюд), подходит ли она детям и аллергикам, есть ли постое меню (в случае, если поездка приходится, например, на время Великого поста). В вагонах-ресторанах пассажиры смотрят на уровень цен, пишут о выборе блюд, в частности, алкогольных напитков. Еще один важный пункт – это атмосфера в вагонах-ресторанах, не доставляют ли они неудобств пассажирам.