Осенне-зимний сезон может принести не только новые коллекции, но и рост цен на них, минимум на 10%.
Инфляция возникнет по причине роста стоимости на перевозку и сырье. Но, несмотря на неутешительные прогнозы, сети магазинов не собираются снижать закупки новых коллекций, сообщает РБК.
Президент розничной сети Baon Илья Ярошенко рассказал о том, что коллекции нового сезона подорожают на 10-15%, но это будет малозаметным. Однако, в начале 2022 года цены в рознице могут увеличиться на 18-20%. Об этом предупреждает Владимир Мельников – владелец компании «Глория Джинс». Основатель Zenden Group (сети обувных салонов Zenden, Thomas Munz и Mascotte) Андрей Павлов сообщает о подобной ситуации в будущем.
Ретейлеры объясняют появление инфляции тем, что увеличиваются расходы на логистику и сырье. Морские грузоперевозки из Азии в Европу подорожали в несколько раз, если сравнивать с прошлым годом. Илья Ярошенко рассказывает, что, чем габаритнее товар или ниже его стоимость, тем дороже его доставка.
С начала года увеличилась цена на хлопок (на 35%) и на материалы, создаваемые химическим способов с использованием нефтепродуктов, сообщает Владимир Мельников. Особенно подорожало синтетическое волокно – эластан. Владелец компании «Глория Джинс» объясняет, с чем это связано: американский производитель спортивной одежды верхнего ценового сегмента Lululemon скупил лучший эластан на рынке, после возникшего дефицита у известных производителей цены подняли и «ноунейм-компании».
Но увеличивать цены будут не все ретейлеры: в Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree, Love Republic, Sela) цены остаются неизменными с 2019 года. Гендиректор группы Михаил Уржумцев сообщает, что им удается соблюдать баланс в регулировке маржи и расходной части. Предполагать о том, какие цены будут в 2022 году гендиректор не спешит.
Владелец Zenden Group прогнозирует, что во втором полугодии продажи смогут вернуться на уровень 2019 года, в случае, если не будет снова каких-то негативных историй — перекрытий Суэцкого канала или локдаунов.