Заслуженный юрист России Иван Соловьев рассказал о телефонных мошенниках.
Каждый день сводки полиции изобилуют интернет-мошенничествами. Крупных сумм лишаются не только доверчивые пенсионеры, но и молодежь, люди среднего возраста.
Мошенники постоянно придумывают новые схемы с личными данными, а также сбережениями граждан.
Поэтому человеку при любом обращении в банк или госструктуры по телефону или онлайн необходимо убедиться, что он не взаимодействует с мошенником, рассказал агентству «Прайм» заслуженный юрист России Иван Соловьев.
По словам юриста, задача мошенников — настолько вовлечь жертву в свою игру, чтобы она, не сомневаясь, выполнила нужные им действия.
Поэтому во время телефонного разговора нужно не нервничать и не употреблять слова и фразы подтверждающего характера, которые могут быть зафиксированы и впоследствии использованы от вашего имени для одобрения банковских операций или покупок товаров.
То есть нельзя вслух произносить свои имя, фамилию, отчество, не говорить слова «да», «подтверждаю», «согласен», «разрешаю» и так далее.
«Вместо этого, уточнив, какое учреждение представляет звонящий, говорим: «Наш разговор записан, я сейчас перезвоню а) в банк; б) в отдел полиции; в) медицинское учреждение и так далее и кладем трубку», — объяснил Соловьев.