• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Суббота, 6 декабря 2025 г.
  • Вход
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Что делать, если машина получила повреждения из-за состояния дорожного полотна?

Миасский Рабочий
Суббота, 06 февраля 2021 г.
в рубрике Без рубрики

Ямы на дорогах заставляют автовладельцев быть внимательнее, но чаще всего просто оставляют машины без колес, дисков и бамперов. В Миассе к традиционным российским ямам и выбоинам добавляется своя, родная проблема — колейность и неубранный снег.

Этой зимой «достается» и пешеходам, и водителям — обильные снегопады «заставляют» их время от времени утопать в снегу и буксовать в снежной каше. Дорожники не всегда успевают оперативно убирать снег. Хотя согласно ГОСТу Р 50597-2017 правила уборки дорог строго регламентированы. Что он гласит?

Согласно ГОСТу

Снег на всех дорогах городов должен быть убран полностью, исключение составляют дороги с невысокой интенсивностью движения (до 1 500 машин в сутки). На таких дорогах допускается уплотненный снежный покров, а скорость движения ограничивается 60 км/ч.

Что касается сроков уборки снега и устранения зимней скользкости, то они колеблются от трех (для рыхлого снега на некоторых категориях дорог) до 12 часов. Конечно же, самые короткие сроки установлены для магистралей, где движение особо оживленное.

А пока снег идет, дорожная техника обязана трудиться так, чтобы толщина снежного покрова не превышала двух сантиметров на дорогах за городом и пяти сантиметров — на улицах населенных пунктов. Обочины для дорог высших категорий чистить необходимо полностью, для остальных — на половину ширины. Сроки очистки обочин — от четырех до 15 часов.

А пешеходам что?

ГОСТ предполагает и сроки устранения снега и гололеда на тротуарах и пешеходных дорожках. Для тротуаров и дорожек с интенсивным движением (более 250 человек в час) чистка снега может занимать не более часа, устранение скользкости не более 12 часов, с неинтенсивным — не более трех часов для снега и не более двух суток для скользкости.

Снег сошел, ямы остались

А еще, к сожалению, нередки случаи, когда повреждения автомобиль получает из-за некачественного дорожного покрытия. Виной тому выбоины, просадки, волны. Каждый вид дефекта задокументирован все в том же ГОСТе. Например, отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной пять см и более, площадью 0,06 кв. м и более, должно быть устранено с обычных городских дорог от трех до 12 дней. Более мелкие дефекты можно чинить от пяти дней и более.

А колея глубиной два см и длиной семь метров на участке полосы движения длиной 100 м обязана быть устранена за пять дней. На устранение колеи в три см глубиной и девять метров длиной дается уже 14 дней.

Однако каждая ямка индивидуальна и устранение ее зависит от категории дороги.

Кто виноват и что делать?

Уборку дорог обязаны проводить назначенные эксплуатирующие организации, которые подконтрольны владельцам дорог. Кто есть кто, и куда конкретно обратиться — не всегда очевидно, поэтому лучше всего отправиться в Госавтоинспекцию. Именно она обладает всеми полномочиями для призвания к порядку дорожников на том или ином участке.

Действительно, можно возложить ответственность за ДТП, произошедшее из-за некачественной уборки снега или ненадлежащего ремонта дороги, на эксплуатирующую компанию.

Официальным языком

Рыхлый снег — неуплотненный слой снега, откладывающийся на покрытии проезжей части, обочинах и тротуарах во время снегопада и метелей.

Талый снег — снег, превращенный в жидкую массу противогололедными материалами, транспортными средствами и пешеходами.

Гололед — лед на дорожном покрытии в виде гладкой пленки или шероховатой корки.

Уплотненный снег, снежный накат — слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах — пешеходами или механизированной уборкой.

Алгоритм действий

Итак, случилось неприятное — из-за выбоины или неубранного снега машина получила повреждения. Что делать?

Для начала, как и при любом дорожно-транспортном происшествии, необходимо включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. Если есть свидетели, можно заручиться их поддержкой, попросить контакты. После — сразу звоним в ГИБДД, сообщая, что есть необходимость фиксации нарушений по содержанию дороги.

Пока сотрудники ГИБДД едут, лучше всего провести фото- и видеосъемку. Снимаем яму, снег, лед, место ДТП, машину — все, что как можно подробнее опишет ситуацию. Делаем это незамедлительно, так как снег может растаять, лужа — высохнуть, а яму на следующий день залатают. Обязательно рассказываем, что заметить яму было невозможно. Также обращаем внимание на соблюдение ПДД и осмотрительность водителя. Однако завираться и наговаривать не стоит — экспертиза все покажет.

Когда приедут сотрудники ГИБДД, начнется составление схемы ДТП, акта о повреждении автомобиля. Акт о состоянии дороги включает не только описание, но и измерение с использованием технических средств, показания которых важны в акте. Иначе доказать то, что дорога не соответствовала нормативу, почти невозможно. Акт инспекторы могут составить позже в присутствии организации, отвечающей за данный участок.

Если сотрудник ГИБДД составляет протокол и выносит постановление без группы разбора, то нужно внимательно читать эти документы. Они фиксируют виновника ДТП, часто вменяя вину водителю по нарушению пункта 10.1 Правил дорожного движения. В этом случае водителю следует отказаться подписывать и протокол, и постановление или рядом с местом для подписи написать, что он не согласен.

Правила дорожного движения, пункт 10. 1

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

На данный момент все ДТП принимает и регистрирует дежурная часть Отдела МВД России по городу Миассу.

Телефоны: 299-402, 102.


Source: Фото Дмитрия Куткина, «Вечерний Челябинск»
Хештеги: дорогиколеямашинаповреждения

Похожие темы

Ремонт дорог продолжается в Миассе

13.08.2024

В южной части Миасса начались работы по укладке асфальта

22.05.2024

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Популярное сегодня

  • следы, зима, снег, голубьСнег накроет Челябинкую область 05.12.2025 В Миассе осадков не ожидается.
  • следы, зима, снег, голубьДождь и снег накроют Челябинскую область 29.11.2025 В Миассе осадков не ожидается. 
  • тучи, небо, Миасс, дом, Комарово,До минус 9 градусов ожидается в Челябинской области 04.12.2025 В Миассе будет пасмурно.
  • деньгиПожилые жители Челябинской области получат… 04.12.2025 Это изменение в графике выплаты связано с предстоящими новогодними праздниками.
  • Почему болит спина?Почему болит спина? 05.12.2025 Боль в спине — проблема, с которой сталкивается огромное количество…

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025