Мы ценим вашу конфиденциальность

⚠️ Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации контента. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

  • Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Суббота, 19 июля 2025 г.
  • Вход
  • Рег.
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Зимний поход на перевал Дятлова осуществил житель Миасса

Миасский Рабочий Миасский Рабочий
Воскресенье, 31 января 2021 г.
в рубрике Без рубрики

Алексей Рогозников развивает проекты для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Активист и общественник, по-настоящему неравнодушный житель Миасса и очень увлеченный человек Алексей Рогозников осуществил смелую задумку: вдвоем с товарищем они отправились в зимний поход на знаменитый перевал Дятлова.

Это не первый большой поход Алексея, и глядя на его проекты и желание помочь людям с ограниченными возможностями здоровья увидеть красоты родного края, лес и проверить себя в различных видах спорта, хочется сказать: на таких людях мир держится.

Алексей — инвалид с детства с диагнозом ДЦП, отец четырех детей, организатор движения «Автоволнтер» и основатель Совета отцов Миасса, кажется, никогда не устает.

В его голове постоянно крутятся планы, обдумываются текущие проекты, рождаются смелые идеи. Одна из таких — покорение легендарного перевала Дятлова на Северном Урале, где погода не радует туристов даже летом, что уж говорить о зиме.

На «собаке» и пешком.

Вместе с товарищем Сергеем Власовым, руководителем «Уральской турбазы», которая специализируется на туризме, отдыхе и реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями, был разработан маршрут, подобрана необходимая одежда и снаряжение, и вот двое смельчаков отправились в долгое путешествие на машине через Ивдель до поселка коренных жителей Северного Урала манси — Ушмы.

Отсюда начался их основной маршрут до перевала. Путь можно условно разделить на две части. Первая — 38 км по реке Лозьве до последней стоянки с крышей над головой — «Избы Ильича» (традиционного перевалочного пункта всех путешественников, действующего по принципу «используй для себя, заготовь другим»). А вторая часть — 25 км лесной дороги по проложенной снегокатами тропе до перевала Дятлова.

Путешественники передвигались в санях, управляя «мотособакой» — специальным тягачом для охотников, весьма сложным в управлении.
— То, что тропа проложена, совсем не означает, что это «асфальт», — говорит Алексей. — Она оказалась такой же неровной, с колеями и выбоинами дорогой. «Мотособака» очень тяжелая, и хотя ее скорость всего 20 км/ч., при поворотах ее нужно поворачивать всю, удерживать равновесие, балансировать, чтобы не перевернуться. Так что по ходу движения мы поочередно управляли санями.

Северный ремонт.

Добравшись до избы, устроились на ночлег. На следующий день у путешественников начались приключения.
— В пути наша «собака» вдруг перестает ехать. Смотрим, цепь слетела. Снимаем кожух — открутился болт, держащий «звездочку». И то, и другое потерялось. Звездочку нашли под санями, а вот болт так и не обнаружили. Пришлось искать самый «ненужный» болт. В результате решили, что можно взять болт из несущей платформы. Но он оказался тоньше. Обмотали куском от пакета, топором забили и с надеждой поехали дальше.

Потеряв полтора часа, туристы продолжили путь, но дорога становилась все хуже:
— Перед самим подъемом, лес уже закончился, кое-где стоят одинокие кривые березы, и снег здесь оказался рыхлым. Снегоходов перед нами прошло мало, тропу не укатали. К тому же у нас оказались «пробиты» сани, которые цеплялись за снег. В результате, как мы ни старались, «собака» не могла подняться (хоть уклон и небольшой) и зарывалась в снег. Пробовали выгрузить вещи, я сел за руль, а Сергей подталкивал сани сзади. Пытались, чтобы Сергей заехал с ней один, толкая ее, а я поднимался пешком. Даже так не получилось добраться до вершины — оставалось метров 800-1000 до памятника. Но уже начинало смеркаться, и решили, что попытаемся на следующий день со снегоходчиками на буксире добраться, а сейчас будем ставить лагерь и готовиться к ночевке.

Русское, великое, гордое.

После ужина Сергей Власов все-таки решил прогуляться до памятника погибшим туристам группы Дятлова, установленного на перевале, но на обратном пути сбился с тропы.
— Темно уже было, примерно 18 часов. Я услышал крики Сергея, — вспоминает Алексей. — Он просил меня зажечь свет в палатке. Я понял, что он меня не видит, ведь фонарь в палатке был включен. Голос его был близко, и я стал кричать ему в ответ, но голос стал удаляться. Я выбрался из палатки. Стал добираться до «собаки», чтобы завести и включить фару. Все это время продолжал кричать. В этот момент Сергей вышел из ложбинки за палаткой.
Время устраиваться на ночлег, но снова неприятность: горелки, на которые они надеялись для обогрева, подвели. У одной от мороза треснул шланг, а другая не заработала, видимо, газ подвел. За палаткой температура была за -30, а в палатке немного потеплее — -20-25 градусов. Путешественники легли спать, как были — полностью одетые. Проворочавшись так пару часов, решили вернуться обратно — в «Избу Ильича», до которой добрались примерно в час ночи.
— То, что я не дошел до самого памятника, меня не расстроило: летом я там был, а зимой из-за фотографий напрягать снегоходчиков не хотелось. Считаю, что для себя я поставленную задачу выполнил. По дороге домой обдумывал возможность организовывать подобные «зимние сплавы» по рекам, это безопасно, а красота вокруг неописуемая: большие, величавые ели в снегу. Когда смотришь на них, чувствуешь что-то русское, великое, гордое.

Туризм — для всех.

В 2018 году Алексей Рогозников создал проект «Туризм без ограничений».
— Его цель — дать возможность людям с инвалидностью посещать недоступные места, пробовать себя в разных видах спортивных увлечений, например, поплавать на саб-доске, — рассказал он.
Алексею удалось выиграть два гранта, которые помогут ему продвинуть проект:
— Сейчас мы разрабатываем маршрут по нацпарку «Таганай», чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли посетить это уникальное место. Пока что в планах — проложить тропу на Семибратку (круговой маршрут в четыре километра). Для передвижения по «Таганаю» в рамках гранта мы также решили приобрести специальные электроскутеры, палатки и спальники. Сейчас основное препятствие для групповых выездов на природу — отсутствие подходящих машин.

Дело для настоящих мужчин.

Кроме туризма Алексей является идеологом движения «Автоволонтер» в Миассе, где автолюбители могут помочь людям с ОВЗ:
— Люди больше обращаются, чтобы помочь привезти вещи в благотворительную организацию. Ну вот сейчас возим ребят каждый день в Челябинск, в «тренировочную квартиру» — место, где людей с инвалидностью обучают самостоятельной жизни.
Алексей Рогозников занимается еще одним социальным проектом — «Совет отцов Миасса»:
— Хочется побудить мужское население уделять больше внимания детям, поднять статус отца, вернуть институт наставничества. Ведь у нас в обществе сложился стереотип, что мужчина должен зарабатывать деньги, а женщина —заниматься детьми. Я считаю, отцовское воспитание ребенку также необходимо.
Вместе с другими активистами Совета отцов Алексею удалось очистить от пьяных разборок двор школы, где учатся его дети:
— Мы дежурили каждый вечер по два человека на школьном дворе, следили за безопасностью, чтобы никто не устраивал там пьяные посиделки, это дало эффект.
Активисты Совета также смогли добиться, чтобы была зарыта двухметровая яма в Комарово, которая представляла опасность для детей. Теперь Алексей и его единомышленники борются с опасным недостроем, который находится неподалеку.
— Совет отцов — это не только воспитательная команда инициативных людей, это еще и проявление гражданской позиции, то есть мне важно не только то, что в моем доме все хорошо, я готов делать мир вокруг лучше и безопаснее.

Помочь может каждый.

Если вы заинтересовались проектами Алексея Рогозникова, звоните ему по телефону 8-902-618-70-01 или пишите в группы «ВКонтакте»: «Автоволонтер. Миасс»: vk.com/avtovolontermiass
«Совет отцов Миасса»: vk.com/somiass;
«Туризм без ограничений»:
vk.com/turizmbo.


Хештеги: инвалидностьперевал Дятловасила

Похожие темы

Миасский завод обеспечил «Шереметьево» техникой для посадки инвалидов

Миасский завод обеспечил «Шереметьево» техникой для посадки инвалидов

26.03.2025

В Миассе оказывают всестороннюю поддержку городскому обществу инвалидов

24.10.2023

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Реклама +7 (3513) 57–23–55

Популярное на сегодня

  • Участок пешеходной дороги ограничен в Миассе

    До 27 градусов тепла ожидается в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Ярко и масштабно отпраздновал Миасс День выпуска первого автомобиля

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Дожди и грозы: какая погода ожидает жителей Челябинской области 17 июля?

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Жара и дождь: какая погода ожидает жителей Челябинской области 15 июля?

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Интервью Губернатора Челябинской области Бориса Дубровского об итогах Петербургского международного экономического форума

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Регистрирация

Создать новый аккаунт

Заполните формы, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025