Накануне своего праздника миасские студенты рассказали, как им живется и учится в нынешних непростых условиях.
Пандемия, дистант, общение онлайн. Практически весь прошлый год студенты учились, видя преподавателей лишь на экранах мониторов и ноутбуков. И хотя сейчас они вернулись в очный формат, пандемия по-прежнему вносит в их жизнь серьезные коррективы.
Арина Дудник, МФ ЧелГУ:
— Помню, как мы радовались, когда нас отправили на дистант в начале апреля. Это ведь неплохая возможность уделять больше времени саморазвитию и домашним делам, думала я. Будильник за пять минут до начала пары, лекции в Teams за чашкой чая в пижаме, домашняя работа в Word — вот те несколько приятных моментов. В остальном же, дистант — это не выключающийся ноутбук, вечно горящие дедлайны, нескончаемые домашние задания и нехватка «живого» общения.
1 сентября мы учились уже очно. Поначалу ходило много слухов о повторном переходе на дистанционное обучение, поэтому некоторые преподаватели выдавали материал в большем объеме. Для предотвращения распространения инфекции пары проводят в одном кабинете, это, конечно, правильно, но меня тяготит. Еще трудно целый день сидеть на парах в масках. Что касается студенческой жизни, то из-за пандемии было отменено много крутых мероприятий, которые проводятся у нас каждый год.
Савелий Пасенко, СПбХУ:
— Как только я поступил в вуз в Санкт-Петербурге, сразу же началось дистанционное обучение, так что очно я не проучился ни одного дня. Думаю, так учиться легче, но я не чувствую себя студентом, не ощущаю студенческой жизни. Немного обидно. Но я не расстраиваюсь, зато могу работать, в дистанте свои плюсы.
Алена Прутова, ЧелГУ:
— С весны до сентября мы находились на дистанционном обучении. С одной стороны, это удобно, потому что не нужно никуда ехать, все учебные материалы под рукой. Однако чувствовалась недоработка с технической стороны: не все преподаватели могли проводить лекции онлайн.
Выполнять домашнюю работу было тяжеловато, потому что многое приходилось изучать самим и сдавать задания в короткие сроки, но с другой стороны, это нас дисциплинировало.Не могу однозначно ответить, понравилось ли мне больше учиться на дистанте или все-таки очно, но теперь у нас появилось больше возможностей. Некоторые элементы дистанционного обучения мы используем и сейчас.
Виталий Рябов, Миасский педколледж:
— Пандемия сделала студенческую жизнь скучной. Потерялась атмосфера и ощущение праздника. Мы не можем организовывать различные мероприятия даже когда вернулись в колледж, много ограничений сохранилось до сих пор.
Если брать конкретно образовательный процесс, то в целом качество обучения значительно ниже. Преподаватели просто выдавали объем необходимой информации, но воспринять его, как это происходит вживую, во время разговора, не получалось. Компьютер очень сильно ограничивает.
Я — будущий учитель, но из-за пандемии мы не можем выйти в школы на практику. А учителям необходимо именно видеть, как происходит процесс обучения в школе, потом уже перенять это на себя и пытаться применять в жизни. Иными словами, жесткие ограничения — это очень неудобно.
Татьяна Попова, МФ ЧелГУ:
— Сначала мы учились дома на дистанционном. Так как я учусь на заочном, наверное, мне было даже легче. Сидела дома, спокойно выполняла работы. Теперь уже учимся в обычном режиме, но приходится заново привыкать к лекциям в вузе, дистант расслабляет.
Фото: natureecoevocommunity.nature.com