Всего за полтора года педагогической практики Ирина Ефремова стала лучшим наставником России.
Когда педагог ДДТ «Юность» ехала на финал всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2020», она никак не рассчитывала, что станет лучшей в номинации «Наставничество в дополнительном образовании». Нашу область на конкурсе представили шесть участников. С победой вернулась только Ирина Ефремова.
Из программиста в педагоги.
Ирина — многодетная мама. У нее трое детей. И, как говорит сама педагог, в преподавание ее привело именно материнство:
— В педагогику я пришла после трех декретов. До этого работала программистом. Знакомые рассказали, что в Миассе открывается IT-Cube, где детей можно учить программированию. Я подумала и решилась.
Буквально с первых занятий Ирина поняла, что не ошиблась с выбором: здесь есть возможность самой выбрать направление развития. За полтора года педагогической практики Ирина вместе с учениками участвовала в различных учебных марафонах, конкурсах, но такое испытание стало для нее первым.
— Еще в прошлом году нам предложили поучаствовать в конкурсе ЧИППКРО. Для этого я написала план своего открытого занятия. Вскоре руководство объявило, что меня по итогам выдвинули на конкурс «Сердце отдаю детям», — рассказала Ирина Ефремова.
Начался сбор необходимых документов: годовая программа, открытый урок, съемки занятий, презентация. Ответа от организаторов конкурса пришлось ждать долго. До последнего было неизвестно, пройдет конкурс в очном формате или удаленно. Но наконец Ирину пригласили на подведение итогов в Санкт-Петербург.
В режиме диалога.
Одним из главных заданий в финале конкурса стало проведение открытого урока. Его конкурсанты проводили в Академии талантов – на одной из ведущих образовательных площадок Санкт-Петербурга.
Педагог считает, что самое важное в занятиях с детьми — выстроить общение в режиме диалога:
— Мы стараемся показать детям, что они пришли не только чему-то учиться, а именно самореализовываться.
По словам победительницы, жюри понравилось, что ее занятие с детьми было живым. Все проходило в активном диалоге. Возможно, именно в этом они и разглядели истинное наставничество.
— За полчаса научить программированию нереально, поэтому мы решили познакомиться с помощью робота. Дети посмотрели на живого робота. Затем мы составляли алгоритм умного домофона. Дети разделились на команды. Они работали в качестве программистов, конструкторов
и тестеров.
Программа Ирины рассчитана на детей 12-14 лет, но на открытом уроке присутствовали и учащиеся педагогического колледжа. Тем не менее Ирине удалось наладить со студентами интересный диалог.
— На занятии дети поняли, хотят ли они вообще заниматься программированием. Лишь одна девушка сказала, что это ее. При этом она как будто смущалась своего выбора. Я объяснила ей, что отрицательный результат — это тоже результат.
Золотой дебют.
Участие в подобном конкурсе для молодого педагога было впервые. Ирина никак не ожидала, что пройдет все финальные испытания:
— Было очень серьезное жюри: руководители предприятий, победители прошлых конкурсов и, конечно, сама организатор конкурса — Оксана Гончарова. Среди конкурсантов были очень сильные и опытные педагоги, которые уверенно шли за победой.
С успехом справившись со всеми испытаниями, Ирина Ефремова стала победителем в своей номинации. Победа для некоторых конкурсантов была столь неожиданной, что после объявления результатов с ними работал психолог.
Вернувшись «с бала на корабль», Ирина Ефремова сразу же включилась в активную работу с детьми. Под конец года у ребят еще очень много важных открытий.
Ирине вручили денежный сертификат, который можно направить на профессиональное обучение. Она уже решила, в каком направлении пойдет. В планах талантливого педагога – курсы мобильной разработки.
И даже трудности и нехватка времени не пугают педагога, ведь, как говорит сама Ирина, невозможного нет! На невозможное потребуется лишь чуть больше времени.