Супруги Рогозниковы — о семье, детях, мечтах и событиях в своей жизни.
Семь лет назад (какое волшебное число, замечаете?) мы познакомились с Натальей Рогозниковой — красавицей-девушкой, которую когда-то автокатастрофа в один миг лишила способности ходить.
Что нового?..
Помню, что кроме инвалидной коляски ничто не выдавало в Наташе человека с ограниченными возможностями здоровья: она была весела, обаятельна, разговорчива, с удовольствием рассказывала о своей жизни, наполненной разного рода событиями и людьми. На тот момент девушка заочно училась на юриста, самостоятельно добираясь до областного центра на машине; занималась танцами на колясках; была замужем за прекрасным человеком Алексеем Рогозниковым, воспитывала троих детей.
В этом году мы снова увиделись с Наташей, которая ничуть не изменилась, а, наоборот, стала выглядеть еще моложе, и попросили ответить на вопрос: «Что нового случилось в твоей жизни за прошедшую семилетку?»
Будучи многодетной (и очень любящей) мамой, наша собеседница, конечно же, начала свой рассказ с детей:
— Старшая дочка Арина (ей 12 лет) окончила музыкальную школу по классу скрипки, успешно занималась скалолазанием, сейчас увлеклась вязанием и гимнастикой. Ивану почти десять, его хобби — волейбол и игра на балалайке (был призером областного конкурса балалаечников!), очень любит читать. Михаил — первоклассник, ходит в секцию джиу-джитсу. А младшенькому Илье всего четыре года, он любимец всей семьи и большая умница. Еще из «нового» — квартира у нас появилась. Небольшая, правда, но мы все равно очень довольны. Танцами пока не занимаюсь, однако мечтаю вернуться на сцену. Вместо танцев в моей жизни появилась аэробика — я теперь дипломированный инструктор по аэробике на реабилитационных курсах в Крыму…
«Эволюция» и аэробика.
А произошло это так. В 2016 году Наталья попала на реабилитационные сборы «Основы независимой жизни человека в инвалидной коляске», которые проходили в Центре паралимпийской подготовки «Эволюция».
— «Эволюция» — это идеальное место, адаптированное под колясочников, — рассказывает девушка. — Бассейны, тренажерные залы, стадионы, ФОК, футбольные поля, залы лечебной физкультуры — все максимально доступно. Я прошла реабилитацию, а два года спустя мне позвонили из «Эволюции» и предложили принять участие в «Школе Лидеров», где предполагалось готовить инструкторов по одному из четырех направлений (плавание, стрельба из лука, техника езды на коляске и аэробика). Выбрала аэробику, отучилась. И теперь два раза в год уезжаю на две недели в Крым. Сначала была стажером, потом, набравшись опыта, стала полноценным инструктором, хотя из-за пандемии попробовать себя в этой роли пока не удалось.
Еще одним запоминающимся событием стала поездка Натальи в составе миасского танцевального коллектива «Отражение» в Словакию, где миасцы делились своим творческим опытом с коллегами по увлечению, участвовали в мастер-классах, ездили на экскурсию в Вену.
Катнул – и сама едет.
Самое же «свежее» (и очень важное) событие, произошедшее в начале осени, — приобретение новой коляски.
— Мой колясочный «стаж» — 17 лет. За это время я поменяла три коляски, но ни одна не отвечала моим индивидуальным особенностям. В Крыму руководители курсов не раз напоминали, что надо менять коляску: из-за того, что она была типовой, а не индивидуально изготовленной, распределение нагрузки на тело было неправильным, организм страдал. Но что я могла сделать?.. Цены на коляски были поистине заоблачными. А потом с помощью мужа я решилась разместить в соцсетях обращение на сбор средств.
Написала, что не прошу отдавать мне последние деньги, но если есть возможность — помогите. И люди откликнулись!.. За три дня собралась необходимая сумма. Я не могла сдержать слез, читая хорошие слова, которые адресовали мне люди — знакомые и незнакомые, одноклассники, одногруппники, родственники, друзья. Коляску изготовили в Швеции и прислали по почте. Она просто волшебная! Легкая в управлении: катнул — и сама едет… Я поняла одну простую вещь. Когда объявляются сборы, то всегда думаешь: «Ну кому мои 50 рублей помогут?..».
Однако из таких «пятидесяток» все в конце концов и складывается. Тебе, вроде, не накладно — и в то же время ты чувствуешь себя причастным к большому делу.
Поиски и гранты.
Вслед за Наташей взял слово ее муж, Алексей Рогозников, известный в городе общественник, руководитель Совета отцов города, член поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт»
— Отряд «Лиза Алерт» — это сотни направлений для тех, кто сидит дома и не знает, чем заняться, — говорит Алексей. — Слоган отряда — «Помочь может каждый!» — отражает саму суть его деятельности. Даже люди с ограниченными возможностями могут принять участие в поисках. Можно заниматься прозвоном, просматривать снимки, делать репосты — все это нужно и очень важно, потому что когда пропал человек, то судьбу его порой решают минуты. Именно здесь «промедление смерти подобно».
Каждый должен помнить: если потерялся, звони 8-800, проси помощи. Заявку моментально передадут в регион, к ней подключится инфорг, который возьмет на себя организацию поиска, подключит все резервы.
Деятельность Алексея не ограничивается поисковым отрядом и Советом отцов. Когда в обществе инвалидов открыли школу по адаптивным видам спорта, он взял на себя обязанности тренера по бочче. Бочча — это паралимпийский вид спорта для людей с тяжелейшими формами заболеваний ДЦП и неврологическими поражениями двигательных функций всех четырех конечностей. Именно в этом виде они почувствуют себя полноценными людьми, найдут новых друзей — и просто любимое занятие для души и тела.
Те, кто заинтересовался боччей, могут получить необходимую информацию в обществе инвалидов (ул. Чучева, 5) или в группе ВК «Бочча. Миасс».
Помимо этого, Рогозников пишет гранты на тему доступности туризма людям с ограниченными возможностями — это его давняя мечта. Летом удалось выиграть грант в Фонде Потанина на приобретение туристического инвентаря на 12 человек (три палатки, 12 спальников).
— Готов и следующий грант — на покупку хэндбайков: сидишь и руками крутишь педали, — поясняет Алексей. — Хотелось бы приобрести и электроскутеры (коляски с электроприводом), чтобы людям с ограниченными возможностями можно было участвовать в экскурсиях на Таганай. Инвалидам тоже хочется активного отдыха!
— Разрабатывая туристические маршруты, Леша сначала проверяет их на наших детях, — смеется Наталья.
Уникальные!
И тут невольно возникает воп-
рос: при такой занятости остается ли у старших Рогозниковых время на детей?
— О да! — чуть ли не хором отвечают супруги. — Вечерами мы всей семьей смотрим мультики, играем в «Монополию». Лето вообще проводим на природе, причем наши мальчишки могут и костер разжечь, и палатку поставить. На Новый год традиционно каждый — и в том числе мы, родители, — готовит концертный номер: сценки, акробатические номера, песни, инструментальные дуэты (например, скрипка и балалайка!) А после полуночи дети бегут к окнам: мы живем на 10-м этаже, окна выходят на разные стороны, и можно наблюдать фейерверки и в центре, и в старом городе. Вообще наши дети уникальные — самостоятельные серьезные, никаких хлопот с ними.
— И вот что еще, — сказала Наталья, прощаясь. — Спросите меня: была бы я так счастлива, если бы однажды не встретила Лешу?.. Вряд ли. Счастье — оно в мелочах…