Военный комиссар Челябинской области Андрей Максуров рассказал об особенностях призывной кампании во время пандемии коронавируса.
В интервью «Губернии» военный комиссар Челябинской области Андрей Максуров рассказал, как проходит осенняя призывная компания во время пандемии коронавируса.
– Андрей Геннадьевич, как прошла весенняя призывная кампании? Какие коррективы внесла пандемия?
– Установленное штабом Центрального военного округа задание на призыв выполнено. Призвано и отправлено войска более трех с половиной тысяч южноуральцев. Этому помогли принятые органами исполнительной власти Челябинской области, военными комиссариатами региона, главами муниципальных образований и местного самоуправления, руководителями территориальных органов здравоохранения беспрецедентные меры по противодействию коронавирусной инфекции. Они показали высокую эффективность во время проведения весеннего призыва граждан на военную службу. Более того, были определены и на практике отработаны новые, нестандартные методы подготовки и проведения призыва.
– Что это за нестандартные методы проведения призыва?
– Граждане, у которых было гарантированное право на отсрочку от призыва на военную службу, в военные комиссариаты не вызывались, решения о предоставлении им отсрочек членами призывной комиссии выносились заочно. При этом, принимая во внимание озабоченность родителей и общественности, заблаговременно в апреле в отношении выпускников школ, которые готовились к сдаче выпускных и вступительных экзаменов в вузы, было принято решение о переносе их призыва на осень текущего года. Этот же подход был применен к студентам вузов для предоставления возможности продолжить обучение по программам магистратуры и аспирантуры. Это исключило лишние перемещения в общественном транспорте, позволило избежать скученности в медицинских организациях, а также соблюсти социальную дистанцию на призывных пунктах.
– Изменились ли сроки отправки новобранцев на службу?
– На более позднее время были перенесены сроки начала работы призывных комиссий и отправок в войска граждан, призванных на военную службу. Призывные комиссии начали свою работу с 12 мая, а отправки граждан на военную службу – только с 25 мая. Все граждане, призванные на военную службу, прошли профессиональный психологический отбор. Это позволило использовать полученные результаты для рационального распределения призывников и формирования сплоченных воинских коллективов.
– Делались ли призывникам тесты на коронавирус?
– Призывные пункты и сборный пункт области были заблаговременно обеспечены всем необходимым медицинским оборудованием, включая средства защиты органов дыхания, тестами для проведения экспресс-тестирования, а также приборами для кварцевания помещений и средствами дезинфекции. Барьерный контроль на призывных и сборном пунктах исключил проникновение на их территорию граждан, имевших признаки заболеваний ОРВИ. После этого призывники, не контактируя с сотрудниками военных комиссариатов, проходили экспресс-тест на наличие коронавирусной инфекции. И лишь после получения отрицательного результата они направлялись на медицинский осмотр, профессиональный психологический отбор, переодевание и комплектование воинских команд. Всего в ходе отправок было проведено более 4000 экспресс-тестов.
– Какие еще меры безопасности предпринимались?
– Два-три раза в сутки проводилась дезинфекция сборного пункта, а также автотранспорта, выделенного под перевозку команд с призывниками. Для проведения дезинфекции был задействован расчет подразделения войск РХБ защиты и даже техника. Все призывники перед отправкой в войска обеспечивались установленными видами довольствия, в том числе средствами индивидуальной защиты — масками и перчатками.
– Как призывников доставляли к местам прохождения службы?
– К месту прохождения военной службы более 700 призывников убыли в составе воинских эшелонов, почти 350 самолетами военно-транспортной и гражданской авиации, полторы тысячи отдельными вагонами пассажирских поездов дальнего следования и около 1000 призывников автомобильным транспортом. Встреча и перевозка прибывающих призывников с вокзалов и аэропортов в пункт постоянной дислокации осуществлялась автомобильным транспортом воинской части. Весь транспорт, привлекаемый к перевозкам, проходил специальную дезинфекционную обработку не только в пунктах отправок, но и в пути следования, что позволило не допустить инфицирования военнослужащих.
Отметим, что с15 октября, начнет свою работу прямая телефонная линия военного комиссариата Челябинской области, где специалисты дадут разъяснения по вопросам, связанным с призывом граждан на военную службу. Прямая линия будет работать ежедневно с 10 до 12 часов местного времени: +7 (351) 266-60-11.