Корпоративное волонтерство обсудили на онлайн-конференции, организованной Национальным советом по корпоративному волонтерству (НСКВ) в Челябинской области и медиахолдингом «Гранада пресс».
Участие в мероприятии приняли компании Coca-Cola HBC Россия, «Балтика», «Интерсвязь», «Смарт» (г. Златоуст), «МКС», аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России, ЧКПЗ.
— Весной 2020 году ситуация осознавалась бизнес-сообществом как угроза для большой части планов в области устойчивого развития, — комментирует Анна Бушлякова, модератор онлайн-конференции, председатель региональных представительств НСКВ в Челябинской, Свердловской, Самарской областях и в Пермском крае, управляющий по корпоративным вопросам региона компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России. — Однако многие корпорации весьма достойно прошли этот путь, делом доказали свою приверженность принципам устойчивого развития и даже увеличили объемы благотворительной помощи.
По мнению первого вице-губернатора Челябинской области Ирины Гехт, непростая ситуация с коронавирусом сплотила общество.
«Мы четко выстроили взаимодействие, и сегодня фактически являемся партнерами в реализации ряда проектов, которые были начаты в самый сложный период – в марте-апреле 2020 года. Поддержка со стороны бизнеса была как прямой, так и опосредованной. Предприятия, неся убытки, сохраняли рабочие места, решали задачи по поддержке своих сотрудников. Когда остро не хватало средств индивидуальной защиты, колоссальную помощь региону оказала «Русская медная компания»», — говорит вице-губернатор.
Как рассказала вице-президент по кадровой политике и социальной ответственности «Русской медной компании» Анна Шабарова, на борьбу с пандемией «РМК» привлекла значительные ресурсы.
— Действовали мы во многом ситуационно при серьезном содействии властей. Кроме того, у нас много волонтеров, и до сих пор в волонтерском чате компании продолжается поток вопросов «Чем помочь?». Молодежь отлично проявила себя в этот сложный период, с такой молодежью у нас прекрасное будущее! — резюмировала Анна Шабарова.
В продолжении темы Ирина Гехт справделиво отметила, что важна не только прямая, но и опосредованная поддержка со стороны бизнеса. Предприятия, неся убытки, сохраняли рабочие места, решали задачи по поддержке своих сотрудников.
Так, на Челябинском кузнечно-прессовом заводе особое внимание уделили помощи коллегам в возрасте старше 65 лет, находящимся на самоизоляции, им привозят продукты и медикаменты.
— Для нас весной приоритетной была задача по сохранению рабочих мест и уровня зарплат, — говорит Мария Неволина, представляющая Группу компаний «МКС». — Нам удалось и то, и другое, однако ряд проектов, в том числе благотворительных пришлось перенести. Так, ежегодный благотворительный марафон «Энергия добра» в коррекционной школе-интернате № 9 г. Челябинска, проводившийся с 2013 года, пришлось отложить на следующий год. В то же время компания в этом году, как и в предыдущие годы, приобретет дорогостоящие аппараты для своей подопечной —девочки, страдающей ДЦП.
В ходе онлайн-конференции была отмечена роль медиа в этом процессе.
— Часто можно услышать, что добрые дела нужно делать не ради похвалы и не привлекая внимания. Как специалист в управлении репутацией не могу согласиться с этим. О добрых делах нужно говорить. Чем больше мы говорим о благотворительности в любом ее виде, чем больше приводим примеров добрых дел, тем больше мы привлечем новых участников, тем больше сможем сделать, объединив усилия, — поделилась мнением считает директор медиахолдинга «Гранада пресс» Дарья Филичкина.
Фото pchela.news