Зачастую в магазинах переклеивают наклейки со сроками годности на более свежие даже на просроченные товары. Как не купить «просрочку»?
Своими наблюдениями на этот счет поделился заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов.
Эксперт считает, что в соответствии со статьёй 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить необходимую и достоверную информацию о товаре, и это не только маркировка или информация, указанная на ценнике.
«По запросу потребителя продавец обязан предоставить сертификат или декларацию о соответствии наряду с накладными документами на продукцию. По этим документам покупатель может произвести сверку поставки товара со сроками его годности и сделать вывод об их соблюдении»,— цитирует Александра Борисова сайт 1obl.ru.
При этом, если товар просрочен, то эксперт советует написать жалобу не только в соответствующей книге, находящейся в магазине, но и на сайте магазина, поскольку большинство отделов по работе с потребителями находятся в ведении федеральной структуры сети магазинов и не относятся к определённому адресу.
Кроме того, Борисов советует обратиться в Роспотребнадзор, ведь такой продукт может быть опасен для здоровья человека.