Жители, попавшиеся на удочку мошенников, объясняют это тем, что звонившие очень убедительны.
В ОМВД России по Миассу обратился местный житель 1970 года рождения, который через сайт объявлений продавал моторную лодку. На телефон продавца позвонил мужчина и, договорившись о покупке лодки, предложил перевести предоплату на карту. Чтобы не платить проценты за перевод покупатель сообщил, что необходимо разрешить доступ к карте, что мужчина и сделал, находясь у банкомата. Затем заявитель совершил манипуляции с банковской картой и денежными средствами под диктовку мошенников, в итоге лишился более 600 тысяч рублей.
С аналогичным заявлением обратилась женщина 1953 года рождения, которая под диктовку незнакомца установила программу удаленного доступа на свой мобильный телефон и лишилась более 160 тысяч рублей.
Все схемы между собой похожи, и гражданам известны. Однако каждый житель города, который попался на удочку мошенников, объясняет это тем, что звонившие очень убедительны, и общаясь с ними нет сомнений что звонят действительно сотрудники банка.
Что же делать, чтобы не стать жертвой этой распространенной уловки?
Во-первых, не теряйте бдительности и по возможности трезво оценивайте происходящее. Например, подумайте, станет ли банк с несколькими миллионами клиентов обзванивать их всех, и сколько дней или даже недель может уйти на такой обзвон?
Во-вторых, учтите, что при звонке клиенту сотрудник банка:
- никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- или CVV-код), СМС-пароли банка, логин и пароль для входа в онлайн-банк, контрольную информацию (кодовое слово);
- никогда не требует совершать каких-либо операций с картой;
- никогда не предлагает обезопасить денежные средства путем перевода на другой безопасный счет.