Как известно, с 6 апреля все школы, колледжи и ВУЗы России перешли на дистанционный формат обучения в связи с распространением коронавирусной инфекции. Но все ли оказались готовыми к такой вынужденной организации образовательного процесса? Мы попросили учителей школы №44 поделиться своими размышлениями о том, как они справлялись с технологиями и осваивали новые правила в обучении.
Огромная нагрузка
«Переход на новый формат обучения дался нам нелегко, потому что, прежде всего, мы привыкли к очному общению с детьми, часто возникали проблемы с техническим оснащением. Не все учителя имели возможность проводить онлайн-уроки, для изучения нового материала ученикам приходилось самостоятельно просматривать презентации и ссылки в электронном дневнике. Также на учителей была возложена огромная нагрузка – проверка выполненных заданий (и классных, и домашних) по фотографиям», — рассказывает директор МАОУ «СОШ №44» Светлана Крюкова.
По мнению директора школы, традиционный учебный процесс не может быть заменен полностью на дистанционный.
«Дистанционное обучение может являться только дополнением к урочной форме, особенно для тех, кто очень замотивирован на учёбу или для тех, кто болел и отстал по уже пройденному материалу, а также при подготовке к экзаменам»,- считает Светлана Анатольевна.
Учились даже ночью
«Ни школьники, ни их родители, ни учителя оказались не готовы к длительному периоду дистанционного обучения, — считает учитель биологии Витушкина Наталья Павловна. — Не всегда есть возможность работать дома, ведь это требует не только наличия соответствующей аппаратуры, но и финансового вложения. Не во всех семьях есть компьютер на каждого ребенка, из-за чего ученики не могут узнать задание или отправить его. В первые две недели было крайне сложно, потому что система не выдерживала нагрузки, выполненные работы приходилось проверять ночами. Режим дня не удавалось соблюдать не только учителям, но и детям».
Необходимо время
Сложно ли было педагогам освоить дистанционные платформы, спросили мы у учителя химии Ковалёвой Евгении Юрьевны.
«Сначала были сложности. Я попыталась зарегистрироваться на нескольких платформах, но работать с детьми на них не смогла (по разным причинам, начиная с технического оснащения и качества Интернета). В итоге остановилась на «Сетевом городе» и социальной сети «ВКонтакте» (хотя это не самое лучшее место для учёбы, но практически не выходит из строя и доступно более 90% учащимся)», — заключила педагог.
Есть ли плюсы в онлайн-обучении, и кому легче объяснять материал по ту сторону экрана? Об этом рассказала учитель физики Байбурина Яна Игоревна.
«Старшеклассники лучше понимают, чего хочет преподаватель, для них более понятен стиль урока того или иного преподавателя, они знают, какие источники информации лучше использовать для изучения материала. Это облегчает работу учителя в дистанционном формате. А вот ученикам среднего звена приходилось подробно писать о том, как нужно выполнить то или иное задание. Плюсы онлайн-обучения есть: каждый может работать в своём темпе, ведь кто-то выполняет задания медленнее и не успевает закончить работу к концу урока, а тут как такового ограничения во времени нет».
Живое общение дороже
Каково это видеть учеников онлайн?
«Живое общение неизмеримо ценнее! Дистанционное обучение уместно уже в вузовской подготовке, а в школе хочется видеть глаза детей, понимать их эмоции, слышать их голос. Когда мне ребята присылали свои видео- и аудиосообщения, я очень радовалась и осознавала, как я скучаю по каждому…», — говорит учитель английского языка Баталина Вера Петровна.
Валерия Соколова
Фото rosdistant.ru