Фонд «Навстречу переменам» и компания Tele2 запустили антикризисный конкурс для некоммерческих организаций.
На днях на платформе «Zoom» состоялось пресс-мероприятии «Социальные проекты в условиях пандемии», на котором эксперты рассказали, как предприниматели адаптируются к работе в новых экономических реалиях, пишет «Полит.74″.
Фонд «Навстречу переменам» помогает предпринимателям организовывать лучшие проекты в сфере детства.
«Мы всегда верили в стартапы, всегда верили в то, что один неравнодушный человек может многое изменить в жизни детей, — рассказала Татьяна Бурмистрова, один из учредителей фонда, председатель Управляющего совета. — Мы называем этих людей социальными предпринимателями. Мы никогда не боялись поддерживать смелые и амбициозные идеи, поэтому всегда объединяли усилия бизнеса, некоммерческих организаций и гражданского общества».
По словам Татьяны Бурмистровой, выживаемость стартапов, поддерживаемых фондом, намного выше, чем в других венчурных проектах.
«У нас выживает примерно 8 из 10 компаний-новичков, полностью успешными становятся 3 компании из 10, — сказала она. — Это очень крутой показатель, но в этом году в связи с пандемией приняли решение не поддерживать стартапы. Мы подумали, что в условиях экономического кризиса наши успешные проекты тоже испытывают трудности. Мы видим насколько полезна их работа для детей и просто не можем их бросить».
В связи с этим формат для антикризисного конкурса решили изменить. Уже известно, что восемь победителей конкурса получат по 650 тысяч рублей, информационную поддержку и помощь в разработке антикризисной стратегии. Кстати, о своем участии уже заявили 40 организаций.
«Мы предварительно посмотрели эти заявки и понимаем, что все они из очень крепких организаций. Сделать выбор будет очень трудно, — сказала Татьяна Бурмистрова. — Мы надеемся, что благодаря этому конкурсу о наших предпринимателях узнает больше людей. Информирование общественности о работе социальных предпринимателей тоже важный аспект конкурса».
Компания Tele2 является постоянным партнером фонда.
«Мы считаем, что развитие социального предпринимательства — это гораздо больше, чем разовое решение проблемы, — рассказывает Виктор Юдин, представитель компании Tele2, ментор фонда. — Сегодня многие предприятия выделяют деньги на благотворительность, но найти средства на хорошее социальное дело тоже очень важно. Наша экспертная оценка и поддержка оказывают наилучший эффект для социального бизнеса. Работа фонда и Tele2 имеет системный характер, начиная с ежегодного отбора проектов в рамках конкурса, доведением их до необходимого уровня самостоятельности и устойчивости в бизнес-школе, заканчивая дальнейшим консультационным сопровождением. Мы сопровождаем проект до выпуска из инкубатора — от года до трех лет».
Фото пресс-служба компании Tele2