Директор школы-интерната Любовь Пестревская рассказала, как проходит в школе реализация программы «Доступная среда».
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» работает в Миассе с 1955 года. В школе обучаются и живут дети с различными нарушениями слуха. В 2018 году школа получила паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Директор школы-интерната Любовь Пестревская рассказала пресс-службе администрации МГО, как проходит в школе реализация программы «Доступная среда».
Еще в 2019 году, благодаря региональному и местному софинансированию, оборудовали два автоматизированных рабочих места педагога, к которым дополнительно шли логопедические специализированные тренажеры. Педагоги отмечают, что эти тренажеры очень помогают им в работе. Так, появилась возможность шире использовать технические возможности Интернета с ребятами.
— Оборудование предназначено не только для детей с нарушением слуха, но и с проблемами речи и расстройством аутистического спектра. Детям интересно записать себя, послушать, увидеть. Один такой тренажер стоит у малышей, второй у школьников, с уже более сложной вариацией, — объясняет Любовь Пестревская.
Кроме того, установили информационные визуально-акустические табло в виде бегущей строки, адаптированные для учебных занятий с детьми «Урок-перемена». Теперь дети слышат голосовое сообщение и видят надпись «Идет урок» или « Перемена». В рамках «Доступной среды» установили и поручни внутри и снаружи здания, оборудовали систему вызова персонала – на входе и в санузле, разместили таблицы Брайля.
А чтобы адаптировать учебные классы для учащихся, была приобретена индукционная петля — специальный портативный прибор, который уменьшает ненужные шумовые помехи на слуховые аппараты детей, позволяет качественно, без внешних искажений слышать голос учителя на уроках.
— Мы очень рады, что федеральная программа «Доступная среда» реализуется, помогая людям с особенностями в развитии адаптироваться в жизни, — рассказывает директор школы. — Не каждое учреждение может самостоятельно приобрести необходимое оборудование, обеспечение. Перед нами стоит главная задача помочь детям лучше адаптироваться не только в учебной среде, но и в социуме. Наши педагоги стараются, чтобы детям было комфортно, чтобы они чувствовали себя полноценно и спокойно, развивались как личность через систему дополнительных кружков и через трудовую деятельность. Отличие от обычных школ только в том, что у нас есть возможность индивидуального подхода к ученикам за счет небольших групп и круглосуточного проживания.
Фото: пресс-служба администрации МГО