Миасцам напоминают о правилах дорожного движения для велосипедистов.
С установлением в городе теплой погоды начинается велосезон, и количество велосипедов значительно увеличивается. Поэтому любой велосипедист должен знать и соблюдать правила дорожного движения.
Пресс-служба администрации МГО напоминает о Правилах дорожного движения для велосипедистов:
Ездить на велосипеде по улицам и проездам города разрешается лицам не моложе 14 лет.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Велосипедист обязан перед выездом проверить исправное техническое состояние транспортного средства. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление, звуковой сигнал и оборудован спереди и сзади светоотражателем или фарой.
Велосипедистам старше 14 лет разрешено двигаться:
- по велопешеходным дорожкам;
- по правому краю проезжей части;
- по обочине;
- по тротуару или пешеходной дорожке.
Водителям велосипеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
- двигаться по автомагистралям;
- двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного фонаря.
Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается:
- управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
- употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
- пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Сигналы, подаваемые велосипедистом:
Велосипедист, как и другие участники дорожного движения, обязан подавать сигналы о планируемых маневрах. Так как у велосипедов нет световых сигналов поворота, водитель велосипеда обязан подавать сигналы руками перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.
Перестроение или поворот направо – вытянутая правая или согнутая в локте левая рука.
Перестроение или поворот налево – вытянутая левая или согнутая в локте правая рука.
Остановка – любая из рук, поднятая вверх.
Основные опасности, подстерегающие велосипедиста:
Опасная привычка. Любимая опасная привычка велосипедистов – начинать движение, не посмотрев по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это – поворот влево, не глядя, – причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов.
Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других объектов, закрывающих обзор, они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт.
Двор дома. Это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водители машин находятся «на чужой территории». Однако в тесных дворах лучше не проезжать на велосипеде близко к движущейся машине: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль не отъедет на безопасное расстояние.
Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный» объект, как велосипед. Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно.