С приходом тепла в Миассе начался велосезон

Миасцам напоминают о правилах дорожного движения для велосипедистов.

Миасцам напоминают о правилах дорожного движения для велосипедистов.

С установлением в городе теплой погоды начинается велосезон, и количество велосипедов значительно увеличивается. Поэтому любой велосипедист должен знать и соблюдать правила дорожного движения.

Пресс-служба администрации МГО напоминает о Правилах дорожного движения для велосипедистов:

Ездить на велосипеде по улицам и проездам города разрешается лицам не моложе 14 лет.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедист обязан перед выездом проверить исправное техническое состояние транспортного средства. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление, звуковой сигнал и оборудован спереди и сзади светоотражателем или фарой.

Велосипедистам старше 14 лет разрешено двигаться:

  • по велопешеходным дорожкам;
  • по правому краю проезжей части;
  • по обочине;
  • по тротуару или пешеходной дорожке.

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
  • двигаться по автомагистралям;
  • двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного фонаря.

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Сигналы, подаваемые велосипедистом:

Велосипедист, как и другие участники дорожного движения, обязан подавать сигналы о планируемых маневрах. Так как у велосипедов нет световых сигналов поворота, водитель велосипеда обязан подавать сигналы руками перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.

Перестроение или поворот направо – вытянутая правая или согнутая в локте левая рука.

Перестроение или поворот налево – вытянутая левая или согнутая в локте правая рука.

Остановка – любая из рук, поднятая вверх.

Основные опасности, подстерегающие велосипедиста:

Опасная привычка. Любимая опасная привыч­ка велосипедистов – начинать движение, не посмотрев по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это – поворот влево, не глядя, – причина подавляющего боль­шинства наездов на велосипедистов.

Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других объектов, закрывающих обзор, они могут не заметить на пересе­каемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт.

Двор дома. Это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водители машин находятся «на чужой территории». Однако в тесных дворах лучше не проезжать на велосипеде близко к движущейся машине: водитель может не заме­тить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль не отъедет на безопасное расстояние.

Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный» объект, как велосипед. Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не за­мечен водителем. И вести себя очень осторожно.

Реклама


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 56.7MB | MySQL запросов в базу: 127 | Страница создана за 0,269 sec.