Губернатор Челябинской области Алексей Текслер дал поручение Министерству социальных отношений обеспечить бесплатное оказание услуг одиноко проживающим гражданам, достигшим возраста 65 лет и старше.
В условиях самоизоляции в связи с распространением коронавируса нуждающиеся жители Миасса могут получить помощь от работников социальной службы.
Так, одиноко проживающие граждане, достигшие возраста 65 лет и старше, могут бесплатно получать услуги по доставке продуктов питания, медикаментов, предметов первой необходимости, а также содействию в оплате жилищно-коммунальных и иных услуг, сообщает пресс-служба администрации МГО.
– Одинокие и одиноко проживающие граждане старше 65 лет, не имеющие возможности обратиться за помощью к своим детям, обращаются к нам по телефону «горячей линии» по вопросам оказания различного вида помощи. Основная нагрузка по выполнению заказов лежит на плечах наших соцработников. Волонтеры также подключаются к этой работе. Для оформления заказа необходимо заявление, расписка в получении денежных средств и акт выполненных работ. Соцработник заранее при поступлении заявки заполняет все документы, чтобы контакт с человеком был минимальным. Гражданину остается только поставить подпись при получении заказа, этим экономится и ценное время для следующих визитов. Соцработник или волонтер приходит к пожилому человеку в маске и перчатках, использует дезинфицирующее средство, тем самым защищая и себя, и гражданина от возможного заражения коронавирусной инфекцией. Самые распространенные просьбы пожилых людей связаны с заказом продуктов питания, товарами первой необходимости, лекарственными средствами, сопровождением в больницу, транспортными услугами. На прошлой неделе мы на машине комплексного центра социального обслуживания населения забирали гражданина из стационара в Челябинске. Были два выезда в сельские поселения, чтобы свозить людей на прием к онкологу в поликлинику на Миасс-2. Часто просят помочь с получением льготных лекарств. Эта процедура всегда длительная и предполагает наличие талона к терапевту, посещение нескольких кабинетов, согласование, оформление, подписи, получение в аптеке. Мы совместно с медицинскими организациями выработали упрощенный алгоритм действий. Благодарим заведующего поликлиникой ММЦ «Северный» Андрея Потапова за содействие в нашей работе. Соцработникам выделили определенное время для получения льготных лекарственных препаратов по заявкам с «горячей линии», экономя им время и силы, – информирует заместитель директора МКУ КЦСОН Оксана Смирнова.
Самая частая просьба граждан — привезти маски, однако, такой вопрос соцслужбы решить пока не в силах. Вынуждены отказывать и с помощью в снятии наличных со сберкнижки, так как банки работают только лично с клиентом.
Поступают волонтерам и нетипичные просьбы. Например, просьба пожилой женщины регулярно гулять с ее собакой, так как сама она выйти не может. Бывают и звонки-претензии, граждане жалуются на нарушающих режим самоизоляции соседей, просят принять меры.
Отметим, что на сегодняшний день поступило уже около 300 звонков с самыми различными вопросами, соцработники целых 106 раз выезжали по заявкам к гражданам — практически стопроцентное выполнение заказов. Правда были случаи, когда соцработник приезжал по вызову зря — в магазин уже сходили дети или помогли соседи, а заявку не отменили.
Отметим, что с 27 марта три городских предприятия предоставляют транспорт и водителей, помогая доставлять соцработников на выполнение заказов в течение всей недели, без выходных. Это ЗАО «Ламинарные системы», ООО «ЗаводСпецАгрегат» и АО «Папилон».
Сотрудники принимают заявки по телефону 8(3513)53-06-10 ежедневно с 8:30 до 16:00, а вечером и ночью отвечают областные диспетчера по телефону 8 919 304 63 00. Утром все просьбы передаются на горячую линию комплексного Центра социального обслуживания населения Миасса, которые выполняются в течение дня до 16:30.
Фото: пресс-служба администрации МГО