После внесения предоплаты продавец прекратил выходить на связь. Как распознать мошенника в Интернете?
В ОМВД обратился местный 42-летний житель, который нашел в Интернете объявление о продаже запчастей к компьютеру. Однако после после перевода предоплаты продавец перестал выходить на связь, а товар так и не отправил. Сумма ущерба составила 4500 рублей.
Полицейские Миасса напоминают гражданам, что покупки через Интернет необходимо совершать внимательно.
Признаки мошенничества со стороны покупателя при продажах в Интернете:
- покупатель не особо интересуется товаром, быстро демонстрирует свое желание сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты;
- покупатель просит вас назвать полные реквизиты карты, включая фамилию-имя латиницей, срок действия и CVC-код. При помощи этих данных он сам легко сможет расплатиться вашей картой в Интернете;
- покупатель просит вас сообщить ему различные коды, которые придут к вам на мобильный телефон, якобы необходимые ему для совершения платежа.
Признаки мошенничества со стороны продавца при покупках в Интернете:
- отсутствует адрес и телефон, все общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями;
- отсутствует реальное имя продавца, человек прячется за «ником»;
- продавец зарегистрирован на сервисе недавно, объявление о продаже – единственное его сообщение.
- отсутствует фото товара, либо же приложен снимок из Интернета (это можно определить, используя сервисы поиска дубликатов картинок).
- слишком низкая цена товара в сравнении с аналогами у других продавцов.
- продавец требует полную или частичную предоплату (например, в качестве гарантии, что вы пойдете получать товар на почте с оплатой наложенным платежом).
- продавец принимает оплату только на анонимные реквизиты: электронные кошельки, пополнение мобильного телефона или на имя другого человека (родственника, друга и т.д.).
Фото их архива «МР»