Проверка была организована после многочисленных жалоб жителей области на низкопробное представление.
Как рассказали в пресс-службе УФАС Челябинской области, в службу поступило коллективное обращение (292 лица), заявления от двух граждан и перенаправленное Управлением Роскомнадзора по Челябинской области заявление еще четырех жителей Челябинска.
По данным заявителей, организатором данного мероприятия является Fizica. Зрители считают, что требованиям рекламного законодательства противоречит следующая размещенная на печатной продукции и иных площадках информация:
— «Фантастическое 5D шоу, на вас падает снег и опускаются облака, а сотни королевских подданных – прямо среди зрителей». При этом в проведенном шоу формат 5D не использовался вообще, в частности, не имелось сложного оборудования, создающего зрелищный эффект, не использовались тактильные и обонятельные органы чувств зрителей, зрители вообще никак не взаимодействовали с актерами и иными участниками шоу;
— «Сотни артистов: актеров, танцоров, гимнастов, бойцов и многих других на одной арене». Однако в мероприятии сотни артистов не участвовали. В соответствии со сценарием в шоу было задействовано всего 11 ролей. Вместо задекларированных артистов в шоу участвовали детские коллективы и волонтеры;
— «Крупнейшее новогоднее шоу в России». Отсутствует информация, подтверждающая данное заявление;
— Изображение герба Челябинской области и текст: «при поддержке Правительства Челябинской области»;
— Возрастная маркировка 6+. Однако сценарий шоу не соответствует возрастному цензу 6+.
По мнению заявителей, распространенная рекламная информация является недостоверной, что запрещено Законом о рекламе.
Сейчас Челябинским УФАС России направлен запрос в адрес организатора шоу о предоставлении следующей информации:
— документации, устанавливающей условия проведения акции: «Благотворительная акция среди учащихся 2-5 классов общеобразовательных организаций, получивших по итогам первой четверти 2019/2020 учебного года отметки «хорошо» и «отлично»;
— пояснения по поводу направления информационных писем о порядке распространения в г. Челябинск бесплатных билетов на шоу «Снежная королева от FIZICA» в адрес общеобразовательных учреждений;
— пояснения по вопросу использования словосочетаний «колоссальное световое шоу», «крупнейшее новогоднее шоу в России», «5D шоу» с указанием критерия, по которому осуществляется сравнение, а также с объективным подтверждением информации;
— документы, подтверждающие проведение мероприятия при поддержке Правительства Челябинской области.
Напомним, шоу прошло 6 январе в ледовой арене «Трактор». О низкопробном представлении вскоре стало известно и губернатору Алексею Текслеру. Губернатор потребовал провести служебную проверку.
В УФАС добавили, что информация должна быть представлена до 25 января. В случае выявления признаков нарушения Закона о рекламе будет возбуждено дело.