Миасская школа робототехники вышла на мировой уровень

Миасскую школу робототехники теперь можно считать одной из лучших не только в России, но и в мире. Это право невероятно смышленые ребята из клуба робототехники ДКиТ «Прометей» завоевали на всемирной олимпиаде роботов, прошедшей недавно в Венгрии.

Миасскую школу робототехники теперь можно считать одной из лучших не только в России, но и в мире. Это право невероятно смышленые ребята из клуба робототехники ДКиТ «Прометей» завоевали на всемирной олимпиаде роботов, прошедшей недавно в Венгрии.

Всемирная олимпиада роботов — это ежегодный суперпрестижный международный турнир для учащихся, занимающихся робототехникой на базе конструктора «Лего». В течение трех дней ребята соревнуются в четырех категориях — «Основной», «Творческой», «Продвинутой» и «Футболе роботов».

В Будапешт съехались 423 команды из 74 стран мира. Россию представляли 42 юных робототехника, в том числе шестеро из Миасса. Команда ROADSTER в составе Ильи Васильева, Владимира Булаева и Егора Немцева взяла золото в основной младшей категории. Еще одна миасская команда ARMAGEDON в составе Роберта Гуфранова, Алексея Нелюбина и Алексея Алексеева приняла участие в олимпиаде в средней категории.

Миасская школа робототехники вышла на мировой уровень

Стремление к победе

Ребята занимаются под руководством тренера сборной России, члена научно-методического комитета Всероссийской робототехнической олимпиады, члена Совета федерации образовательно-спортивной робототехники Ларисы Соловьевой и уже не первый год представляют страну на международном этапе соревнований в составе сборной.

— Сейчас мальчишки уже программируют на текстовых языках, раньше писали на графических, — рассказывает тренер ребят Лариса Соловьева. — Это соревнование — самое крутое, что есть с использованием процессора от фирмы «Лего», это не игрушка, это образовательная среда. Перед детьми ставятся серьезные инженерные задачи, которые они должны уметь решать, из конструктора собирается робот и пишется программа.

Стоит отметить, что воспитанники Ларисы Соловьевой в 2013 году взяли первое место на всемирной олимпиаде в младшей категории в Индонезии, а в 2014 году — четвертое в средней категории в Сочи. Даже просто попасть на эти соревнования — уже большое достижение. Ребята готовятся к олимпиаде весь год, борются за право быть лучшими в городе, потом в области и стране, и только после этого едут на мировую олимпиаду.

Миасская школа робототехники вышла на мировой уровень

Тяжело в учении…

Двенадцатилетнему капитану команды Илье Васильеву мировая олимпиада не показалась особо сложной, испытания, которые он преодолел на пути к соревнованиям, закалили его и придали уверенности в своих силах.

— Илья летом ездил в Данию, там проходила предолимпиада, в которой участвовало 20 стран, Илья стал первым. На сборах он также занял первое место, а там намного сложнее, чем на олимпиаде, рубище страшное. Ребята работают шесть дней с утра до ночи, из девяти прошедших команд на отбор выбираются три лучшие команды России, — рассказывает тренер команды.

Правда, недолго чемпионы почивали на лаврах, ребята уже начали готовиться к олимпиаде на следующий год.

— В следующем году будет Канада. Мы еще не знаем правил, но мы всегда стараемся пройти отбор. Не всегда получается. Мы с ребятами участвуем в мировых олимпиадах с 2011 года, в 2016 и 2018 мы не проходили в сборную, были на пороге. В прошлом году Илья как раз боролся за то, чтобы попасть в Тайланд, отбиралось четыре команды, а мои были пятыми. Вот в этом году мы уже поработали так, чтобы быть не на рубеже, и по итогу — наши две команды на сборах первые из возможных, — делится наставник ребят.

Миасская школа робототехники вышла на мировой уровень

Занимаются ребята везде и всегда, помимо занятий в «Прометее» это и регулярная домашняя работа, и индивидуальные занятия, а если требуется, они могут приехать и в школу № 13, где Лариса Соловьева работает учителем информатики, дело, как говорится, превыше всего.

— В «Прометее» мы можем жить вообще, у нас здесь и кулинария есть рядом, где можно поесть. Какого-то графика занятий у нас нет. Ребята приходят сюда, как чувствуют, это те дети, которые понимают, чего они хотят, и, поставив задачу, намечают себе пути решения. Если задача решена, то позволяют себе отдых, если же нет — покой им только снится. К примеру, в коде робота, который победил, 3,5 тысячи строк. Представляете? Такое далеко не каждому взрослому под силу. У ребят есть целеустремленность и самодисциплина. Мой зоркий глаз, конечно, всегда следит, но, в общем, они сами себя контролируют, — рассказывает педагог.

Робототехника во многом способствует развитию детей в целом, ведь она связана с большим количеством наук: физикой, математикой, оптикой, логикой, информатикой, программированием, механикой и мехатроникой. А для участия в олимпиаде необходимо владеть английским языком. В свои 10-12 лет мальчишки уже могут общаться с иностранцами.

— Мне нравится программировать и проводить много времени с роботом, — рассказывает капитан чемпионов Илья Васильев. — Когда ездим на олимпиады, заводим много знакомств. Сейчас я общаюсь с филиппинцами по интернету. А в этом году на олимпиаде немного учил иностранцев русскому.

Миасская школа робототехники вышла на мировой уровень
Трудности нипочем

По словам тренера ребят, робототехника сложнее программирования. Если в программе запустить определенные числа, то итог всегда будет один и тот же. А робот действует на основе показаний окружающей среды, которые собирает датчиками, поэтому при каждом его запуске конечный результат будет разным.

— Ребята должны просчитать все возможные ошибки, которые может совершить робот на участке. Побеждает тот, кто сумел просчитать все эти варианты. Это трудная, но очень интересная работа, — говорит Лариса Соловьева.

В клубе робототехники действительно сложно. Не все ребята задерживаются там надолго. Многим не нравится делать все самим и упорно работать изо дня в день, таких ребят в клубе и не держат.

— Какой смысл мне как руководителю за них что-то делать? — удивляется Лариса Соловьева. — Я хочу, чтобы они были крутыми и на соревнованиях, и в жизни. Чтобы сами были интересными личностями и знакомства заводили с такими же положительными интересными людьми. А если за ребенка все делают, а он только кнопку нажимает, какой у него будет уровень успешности? И при этом ребенок знает, что взрослый делает лучше. Вот я знаю, что ребята делают лучше меня, и я горжусь этим!

Миасская школа робототехники вышла на мировой уровень

Фото «МР» и Ларисы Соловьевой

Реклама


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 52.04MB | MySQL запросов в базу: 165 | Страница создана за 0,260 sec.