Челябинск присоединился к конкурсу, организованному благотворительным фондом «Мечта», на лучшую крышку канализационного люка.
На участие в конкурсе уже согласились десятки представителей предпринимательского сообщества. Они намерены разместить свой бренд на несколько десятилетий в пешеходных зонах регионального центра.
Организаторы конкурса поясняют, что участвовать в конкурсе может любая компания, осуществляющая деятельность на территории Челябинской области.
Это могут быть спортивные клубы и федерации, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, крупные торговые и транспортные компании.
Им необходимо выполнить одно условие – макет крышки должен быть оригинальным и красивым.
По итогам конкурса 100 самых креативных дизайн-проектов получат возможность реализоваться и станут визитной карточкой Челябинска на ближайшие 30 лет.
Кстати, сама идея перевоплощения обычного канализационного люка в арт-объект зародилась в Японии.
«Канализация – это система, существование которой люди предпочитают не замечать. Для многих из нас она характеризуется тремя словами – тёмная, зловонная и грязная. Однако канализация является незаменимым элементом инфраструктуры, обеспечивающим циркуляцию городской воды и быт жителей. Мы задумались о том, как привлечь внимание людей к значимой роли канализационной системы и улучшить её имидж», – рассказал Ямада Хидэто, сотрудник комитета планирования GKP – рекламно-информационной организации «Информационная платформа канализации», учреждённой по инициативе Министерства земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.
Сейчас у Челябинска есть шанс составить конкуренцию родоначальникам такого искусства.
Кстати, организаторы конкурса уже договорились с местной администрацией о замене 176 старых канализационных люков, расположенных в популярных пешеходных зонах города: на Кировке, в сквере ЮУрГУ и пр.
Если проект будет реализован полностью, то столица Южного Урала станет первым и единственным городом в России с рекордным числом дизайнерских крышек люков.