В редакцию «МР» поступает огромное количество жалоб от жителей на качество производства земляных работ предприятием «ЭнСер».
Шел как-то утром по улице и стал невольным свидетелем одного любопытного диалога. Впереди меня шла мама с дошколенком, пытливый ум которого никак не давал матери сосредоточиться на новом будничном дне.
— Мам, а почему тут нет асфальта? А почему тут грязь? А когда его сделают? А кто тут нашалил? — не унимался юный миасец.
— Когда надо — тогда и сделают! — резко отрезала мать…
«Второй год маемся…»
Этот короткий и, казалось бы, незначительный разговор на самом деле был очень актуальным и злободневным. Так как же объяснить маленькому ребенку, куда девается асфальт с пешеходных зон (а самое главное — почему не возвращается обратно), кто нарушает благоустройство? Кто и в поисках чего ежегодно перекапывает полгорода?
Конечно, все мы понимаем, что, как правило, крупные земляные работы в Миассе ведут ресурсоснабжающие организации, которые обеспечивают миасцев водой и теплом. А раз в массе своей коммуникации подземной прокладки, то для устранения аварий на сетях необходим экскаватор. Поэтому окопы, ямы, траншеи — вполне уже привычный пейзаж летних миасских улиц.
Пожалуй, самым активным «копателем» городских улиц является монополист центральной части Миасса АО «ЭнСер» (ГК «ЕвроСибЭнерго»). За лето энергетики устраняют десятки аварий на теплосетях. Но с восстановлением нарушенного благоустройства доблестные повелители тепловой энергии не торопятся.
В редакцию «МР» поступает огромное количество жалоб от жителей на качество производства земляных работ предприятием «ЭнСер». При этом ни пресс-служба предприятия, ни его руководство не удосуживаются информировать население о сроках проведения работ, графиках восстановления благоустройства.
«Яму у нас перед домом выкопали, стояла неогороженная больше недели, дожди все размывали, кругом грязь. Кое-как трубу сделали. Яму закопали еще в прошлом году, сверху насыпали крупного щебня, ходить-то ведь невозможно, всю обувь кончали. И так второй год уже маемся…», — сетует наша пожилая подписчица.
Вопросы не по адресу?
Чтобы не быть голословными, мы сами проехали по указанным местам и нашли подтверждение всем фактам: в пешеходных зонах на местах «раскопок» еще с прошлого года лежит щебень, смешавшийся с грязью, а теперь еще и со снегом. Местами, где все же асфальт вернули на прежнее место — он просел и разломился. Улица 8 Июля, 1, 25, 27, 30, 33, 46, 49;
улица Романенко, 79;
улица Академика Павлова, 13, 29;
улица 8 Марта, 165;
улица Островского, 94;
улица Победы, 29;
район ТРК «Слон»;
район улицы Парковой…
Перечислять адреса можно до бесконечности. Хотя, возможно, мы ошибаемся, и энергетики искренне считают, что все увиденное нами и есть благоустройство. В таком случае еще через пару лет, благодаря такому «благоустройству», всем горожанам придется перейти на резиновые сапоги.
Однако еще большее возмущение горожан вызывает тот факт, что руководство «ЭнСер» категорически не идет на контакт с населением. Как известно, администрация предприятия находится на территории автозавода, то есть «за забором», куда обычный потребитель никак не попадет.
А все попытки потребителей прояснить ситуацию через офис «ЭнСер» на ул. Романенко,50, как правило, сводятся на нет. В окошке сидят весьма робкие сотрудницы, которые на все вопросы отвечают заученным фразами: «Почту не регистрируем», «Вопросы не к нам», «Изучайте 354-е постановление»…
Странно все это… Казалось бы, крупное бюджетообразующее предприятие с богатой историей, славными традициями совершенно отказалось от какой бы то ни было социальной ответственности. А разве сотрудники предприятия «ЭнСер» не являются жителями Миасса? Ведь это логично, если предприятие не уважает жителей города, значит, оно так же относится и к своим сотрудникам?
Очень хочется надеяться, что хотя бы в текущий отопительный период «ЭнСер» не преподнесет сюрпризов, и тепло в домах горожан никуда не исчезнет.
Иван Репейный