РМК начинает добычу меди в Казахстане

Проектная мощность карьера на месторождении Кундызды — два миллиона тонн руды в год.

Проектная мощность карьера на месторождении Кундызды — два миллиона тонн руды в год.

6 ноября в ходе XVI межрегионального форума сотрудничества России и Казахстана вице-президент по экологической и промышленной безопасности РМК Наталия Гончар сообщила, что ТОО «Казгеоруд», входяшее в Группу «Русская медная компания», приступило к промышленной добыче медной и медно-цинковой руды на месторождении Кундызды. Проектная мощность карьера рассчитана на добычу до двух миллионов тонн руды в год. Общий объем инвестиций в освоение месторождения составил 205 миллионов долларов США.

Добываемая на месторождении Кундызды медная и медно-цинковая руда перерабатывается с получением медного и цинкового концентратов на мощностях обогатительной фабрики ТОО «Актюбинская медная компания», которая также входит в Группу РМК. В связи с увеличением доли медно-цинковой руды в общем объеме перерабатываемого сырья на обогатительных фабриках АМК проведена модернизация основного технологического оборудования, которая позволила расширить фронт цинковой флотации и обеспечить вовлечение в производство медно-цинковой руды в объеме до пяти миллионов тонн в год.

— Начало промышленной разработки медно-цинкового месторождения Кундызды — значимый этап развития собственной минерально-сырьевой базы РМК в Казахстане. Проект обеспечит загрузку перерабатывающих мощностей АМК до 2033 года, а значит — социально-экономический рост региона. В 2019 году РМК планирует инвестировать в горнодобывающую отрасль Казахстана свыше 90 млн долларов США — примерно на 7% больше, чем в 2018 году, — комментирует вице-президент по экологической и промышленной безопасности РМК Наталия Гончар.

Кроме строительства инфраструктуры на площадке карьера месторождения Кундызды потребовалось создание внешней инфраструктуры для обеспечения объекта электроэнергией и доставки руды до обогатительных фабрик АМК. Так, «Казгеоруд» построены два отрезка автомобильных дорог протяженностью 20 и 2,3 км, возведен железнодорожный погрузочно-разгрузочный терминал и железная дорога протяженностью 18,5 км.

А на промышленной площадке АМК для ускорения оборачиваемости вагонов капитально отремонтированы ж/д пути протяженностью 63 км, и построено свыше 10 км ж/д подъездных путей для отстоя вагонов. Для перевозки руды приобретены вагоны-самосвалы (думпкары) в количестве 270 единиц. Капитальные вложения АМК на эти цели превысили 33 миллиона долларов США.

Фото из архива «МР»

Реклама


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 50.81MB | MySQL запросов в базу: 164 | Страница создана за 0,213 sec.