Глава региона за рулем отечественного автомобиля проинспектировал основные магистрали Челябинска и области.
Алексей Текслер для поездки по области выбрал отечественный автомобиль, на котором преодолел более 120 километров по дорогам Южного Урала — это и дороги, где в этом году провели ремонтные работы, и проблемные объекты, которые требуют реконструкции. Сначала губернатор осмотрел улицу Шаумяна, транспортную развязку улиц Дарвина – Троицкий тракт и Блюхера – Дарвина.
— Я только съехал с центральной дороги, ехал по улице Шаумяна — это улица, которая идет параллельно Блюхера и тоже является, в общем-то, важной транспортной артерией, ее часто автолюбители используют для объезда. Собственно, дорога, мягко говоря, в ненормативном состоянии. Как любому водителю за рулем, хочется ненормативную лексику применять, когда едешь по таким дорогам. Обратили внимание, что на улице Шаумяна нет тротуаров? Ни одного. Рядом улица Доватора, справа гаражи, слева частный сектор — тротуаров нет, грязь, — подчеркнул Алексей Текслер.
Маршрут также проходил по улицам, которые отремонтировали в этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — это улицы Худякова, Университетская набережная, Чичерина, Братьев Кашириных, Салавата Юлаев. Далее губернатор выехал на Новоградский тракт, где сделал остановку на автозаправочной станции.
— Есть и положительные примеры: Худякова, Доватора, Университетская набережная, хотя кое-где тоже есть вопросы, с точки зрения здравого смысла, прерывается один участок — и там 30 метров дороги не отремонтировано. Как можно было это планировать, непонятно, — отметил Алексей Текслер.
После заправки автомобиля губернатор отправился по трассе М5 до поселка Травники Чебаркульского района, где ввели в эксплуатацию 11-километровый участок двухполюсного движения в сторону Челябинска. Еще здесь завершается реконструкция путепровода, который должен будет обеспечить безопасный выезд из Травников и съезд обратно.
— В этом году мы действительно начали большой объем работ и в Челябинске, и на региональных дорогах. На федеральных дорогах продолжается большой объем работ, и я этому тоже постоянно уделяю внимание. Некоторые городские дороги меня порадовали, хотя даже по тем дорогам, которые в этом году сделаны, есть вопросы по ливневкам и планировке. Дождь определил сегодня реальную картину состояния дорог. Видно даже, что по новым трассам переливаются реки дождя через дорожное полотно. В общем, есть чем заниматься, и эту работу мы начали. Надо сказать, что в этом году в целом мы отремонтируем порядка 400 километров дорог — и муниципальных, и региональных. Это больше, чем обычно делалось. В следующем году мы практически в два раза увеличим объем ремонтных работ в целом по региону. В несколько раз больше будет выделено средств муниципалитетам для дорожных работ. Внимание дорогам будет уделено серьезное. Но речь идет не только о ремонтах. В Челябинске готовится техническое задание по содержанию дорог с нового года, этому уделяем большое внимание. Необходимо, чтобы не только основные магистрали, но и дворовые территории, межквартальные проезды убирались гораздо качественнее и лучше, чем это делалось ранее. Мы сейчас работаем с коллегами из Росавтодора: я попросил у них помощи, чтобы определить, например, оптимальный состав реагентов, которым посыпаются дороги, определить технологии содержания, чтобы качество содержания дорог в Челябинске и других наших муниципалитетах было гораздо лучше обычного, — резюмировал Алексей Текслер.
Фото: gubernator74.ru